Картину «Классический пейзаж» написал неизвестный художник из круга Жана Виктора Бертена — он был либо учеником, либо последователем этого мастера. Полотно создано в первой половине XIX века. Автор изобразил двух персонажей на берегу водоема в окружении деревьев и скал. Классицисты считали, что только совершенная природа достойна стать искусством, поэтому они хоть и вдохновлялись реальными видами, но в картинах писали собирательные, «улучшенные» образы.
Классический пейзаж
Время создания
Первая половина XIX века
Размер
81,5x114,2 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Круг Жана Виктора Бертена
Классический пейзаж
#2
#3
Жан-Виктор Бертен и его ученики сами не являются классицистами. Они жили примерно на двести лет позже расцвета этого стиля — он зародился в конце XVI века, блистал в XVII, и постепенно стал угасать к концу XVIII-началу XIX столетий. Круг Бретена создавал неоклассические картины, которые ориентировались на идеалы классицизма.
#4
Сильнее всего на их манеру повлияли идеи Никола Пуссена. Пуссен жил в XVII веке и был родоначальником классицизма. Он считал, что красота заключается в соразмерности и логичной упорядоченности всех частей картины.
#5
Александр Бенуа писал о нем:
«Его искусство захватывает очень большой круг переживаний, чувств и знаний. Однако основной чертой его творчества было сведение всего к одному гармоническому целому».
#6
Особенно важной для Пуссена была тема природы — для него она была высшим воплощением разумной и естественной гармонии. Как правило, Пуссен включал в свои пейзажи мифологических, библейских или античных персонажей.
#7
Никола Пуссен. Пейзаж с Диогеном. Около 1647 года. Лувр, Париж.
#8
Его герои появлялись на фоне взятых с натуры, но «доведенных до совершенства» картин природы. Чтобы привести картину к этому совершенству, он следовал определённой системе правил, которые оказали влияние на целые поколения художников.
#9
Из его творчества выросло деление полотна на планы. Позже такое решение назвали «пейзажной трехцветкой» — она хорошо читается в «Классическом пейзаже» из Ярославского художественного музея.
#10
Композиция «Классического пейзажа» делится на три плана, то есть три цветовые зоны, которые получатся, если мысленно разделить холст на три части по горизонтали. Первый план написан в теплых охристых тонах. Второй строится на зеленоватых цветах. Третий план занимают холодные голубые дали.
#11
Все герои картины изображены на втором, центральном плане. По правилам классицизма, художнику необходимо было написать их в самой выразительной одежде (если она предполагалась), потому что сюжет полотна должен быть понятным и узнаваемым. Наверняка, автор «Классического пейзажа» стремился к узнаваемости истории. Но исследователи пока не смогли определить, какая именно легенда отражена в этой картине.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Классический пейзаж
Время создания
Первая половина XIX века
Размер
81,5x114,2 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться