Мастер эпохи барокко Иоганн Генрих Шёнфельд относится к тем немногим немецким художникам XVII века, которым удалось сохранить черты национального своеобразия и яркую индивидуальность, несмотря на длительное пребывание в Италии (шесть лет в Риме, двенадцать — в Неаполе). Причина такого отъезда состояла не только в спасении от войны, но и в художественном паломничестве. Годы, проведенные в Италии, оказали решающее влияние на творчество Шёнфельда. Помимо картин религиозного содержания он сочинял композиции со сценами из древней истории и мифологии.
Работа со сценой поиска сокровищ гробниц при помощи оккультного ритуала принадлежит к числу лучших произведений Шёнфельда на данную тему и служит признаком глубокого и устойчивого интереса художника к черной магии, астрологии и алхимии. Проникнутые атмосферой мистики, некромантической символики, такие произведения едва ли могли появиться без общего интереса к тайным знаниям, без склонности немецкого мастера к меланхолии, без зловещих образов известного неаполитанского художника Сальватора Розы (1615-1673), связь с которым у Шёнфельда, несомненно, прослеживается.
Работа со сценой поиска сокровищ гробниц при помощи оккультного ритуала принадлежит к числу лучших произведений Шёнфельда на данную тему и служит признаком глубокого и устойчивого интереса художника к черной магии, астрологии и алхимии. Проникнутые атмосферой мистики, некромантической символики, такие произведения едва ли могли появиться без общего интереса к тайным знаниям, без склонности немецкого мастера к меланхолии, без зловещих образов известного неаполитанского художника Сальватора Розы (1615-1673), связь с которым у Шёнфельда, несомненно, прослеживается.