Форма тюменских железнодорожников до 1950 года была похожа на форму, которую носили военные и милиционеры. Основным ее элементом был однобортный темно-синий закрытый мундир — китель — на пяти черных (вороненых) пуговицах. Китель имел два нагрудных кармана с клапанами, отложной воротник, на который нашивались петлицы со знаками различия по армейскому образцу.
Данный китель принадлежал инженер-лейтенанту отделения тяги, о чем свидетельствуют паровозы, которые изображены на погонах, старшему машинисту тюменского железнодорожного депо Михаилу Николаевичу Ковязину. Дважды почетный железнодорожник, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, он работал машинистом в депо Тюмень с 1938 по 1968 год.
В суровые дни Великой Отечественной войны бригада Михаила Николаевича ударно трудилась на легендарном локомотиве-«фронтовике», который теперь стоит на постаменте в сквере имени Семёна Пацко. Он появился в Тюменском локомотивном депо осенью 1941 года. Паровоз серии ФД 21 («Феликс Дзержинский») № 3031 прибыл в Тюмень своим ходом прямиком с Ленинградского фронта.
После артобстрелов и бомбежек на его ржавом корпусе виднелись вмятины, котел в нескольких местах был пробит, изоляция почти разрушена. Слесари-ремонтники подарили ему «вторую молодость»: эти модели были более мощными и, главное, быстроходными по сравнению с другими представителями данного класса. В депо для «фронтовика» скомплектовали комсомольскую бригаду, которая проработала на нем всю войну под руководством старшего машиниста Михаила Ковязина.
Молодой экипаж очень быстро освоил тонкости управления локомотивом, испытал потенциал его мощности и начал водить составы весом, который почти в три раза превышал норму нагрузки, — 5600 тонн. Позднее примеру коллег последовали и другие машинисты депо.
За содержание паровоза в отличном техническом состоянии и безаварийное ведение поездов машиниста Ковязина и его товарищей не единожды отмечали наградами и денежными премиями руководство депо, Тюменское отделение управления Свердловской магистрали и правительство страны. Несколько раз их ФД 21 № 3031 удостаивался звания «Лучший паровоз дорог сети СССР».
Данный китель принадлежал инженер-лейтенанту отделения тяги, о чем свидетельствуют паровозы, которые изображены на погонах, старшему машинисту тюменского железнодорожного депо Михаилу Николаевичу Ковязину. Дважды почетный железнодорожник, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, он работал машинистом в депо Тюмень с 1938 по 1968 год.
В суровые дни Великой Отечественной войны бригада Михаила Николаевича ударно трудилась на легендарном локомотиве-«фронтовике», который теперь стоит на постаменте в сквере имени Семёна Пацко. Он появился в Тюменском локомотивном депо осенью 1941 года. Паровоз серии ФД 21 («Феликс Дзержинский») № 3031 прибыл в Тюмень своим ходом прямиком с Ленинградского фронта.
После артобстрелов и бомбежек на его ржавом корпусе виднелись вмятины, котел в нескольких местах был пробит, изоляция почти разрушена. Слесари-ремонтники подарили ему «вторую молодость»: эти модели были более мощными и, главное, быстроходными по сравнению с другими представителями данного класса. В депо для «фронтовика» скомплектовали комсомольскую бригаду, которая проработала на нем всю войну под руководством старшего машиниста Михаила Ковязина.
Молодой экипаж очень быстро освоил тонкости управления локомотивом, испытал потенциал его мощности и начал водить составы весом, который почти в три раза превышал норму нагрузки, — 5600 тонн. Позднее примеру коллег последовали и другие машинисты депо.
За содержание паровоза в отличном техническом состоянии и безаварийное ведение поездов машиниста Ковязина и его товарищей не единожды отмечали наградами и денежными премиями руководство депо, Тюменское отделение управления Свердловской магистрали и правительство страны. Несколько раз их ФД 21 № 3031 удостаивался звания «Лучший паровоз дорог сети СССР».