Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Тюмень — Война — Великая Победа»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Китель Ковязина М.Н.

Время создания
1943 год
Место создания
СССР
Размер
72,5x42,5x66 см
Техника
фабричное производство
0
Открыть в приложении
#2
Форма тюменских железнодорожников до 1950 года была похожа на форму, которую носили военные и милиционеры. Основным ее элементом был однобортный темно-синий закрытый мундир — китель — на пяти черных (вороненых) пуговицах. Китель имел два нагрудных кармана с клапанами, отложной воротник, на который нашивались петлицы со знаками различия по армейскому образцу.

Данный китель принадлежал инженер-лейтенанту отделения тяги, о чем свидетельствуют паровозы, которые изображены на погонах, старшему машинисту тюменского железнодорожного депо Михаилу Николаевичу Ковязину. Дважды почетный железнодорожник, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, он работал машинистом в депо Тюмень с 1938 по 1968 год.

В суровые дни Великой Отечественной войны бригада Михаила Николаевича ударно трудилась на легендарном локомотиве-«фронтовике», который теперь стоит на постаменте в сквере имени Семёна Пацко. Он появился в Тюменском локомотивном депо осенью 1941 года. Паровоз серии ФД 21 («Феликс Дзержинский») № 3031 прибыл в Тюмень своим ходом прямиком с Ленинградского фронта.

После артобстрелов и бомбежек на его ржавом корпусе виднелись вмятины, котел в нескольких местах был пробит, изоляция почти разрушена. Слесари-ремонтники подарили ему «вторую молодость»: эти модели были более мощными и, главное, быстроходными по сравнению с другими представителями данного класса. В депо для «фронтовика» скомплектовали комсомольскую бригаду, которая проработала на нем всю войну под руководством старшего машиниста Михаила Ковязина.

Молодой экипаж очень быстро освоил тонкости управления локомотивом, испытал потенциал его мощности и начал водить составы весом, который почти в три раза превышал норму нагрузки, — 5600 тонн. Позднее примеру коллег последовали и другие машинисты депо.

За содержание паровоза в отличном техническом состоянии и безаварийное ведение поездов машиниста Ковязина и его товарищей не единожды отмечали наградами и денежными премиями руководство депо, Тюменское отделение управления Свердловской магистрали и правительство страны. Несколько раз их ФД 21 № 3031 удостаивался звания «Лучший паровоз дорог сети СССР».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Китель Ковязина М.Н.

Время создания
1943 год
Место создания
СССР
Размер
72,5x42,5x66 см
Техника
фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%