Производство детских игрушек в Тюмени отмечено началом XX столетия. В 1920-х годах, вместе с переездом из Тобольска художника-кукольника Ивана Ивановича Овешкова, у детей начали появляться деревянные игрушки.
Спустя некоторое время созданием детских игрушек из пресс-опилок и папье-маше начали заниматься несколько артелей города. Но особое внимание к ним было проявлено в годы Великой Отечественной войны. В 1943 году вышло постановление Совета Народных Комиссаров, согласно которому необходимо было увеличить производство игрушек: их были обязаны делать каждая фабрика или завод.
С конвейеров, на которых собиралась военная техника, стали сходить машинки и самосвалы для детей. При областном комитете образования была создана комиссия, где за несколько этапов согласования определяли, какую игрушку можно допустить на продажу.
Куклам и другим персонажам нужно было делать красивые и добрые лица, а игрушечным животным — ласковые мордочки. Таким образом в тяжелое военное время игрушки учили добру и радости. Тогда же, в военные годы, в Тюмени появился завод пластмасс. На нем началось производство игрушек из целлулоида.
Это был новый этап, который изменил игры детей: такие игрушки не боялись воды, и именно в это время появилась традиция купаться вместе с ними. Однако в 1960-е годы по всему миру запретили производство игрушек из целлулоида: этот материал легко возгорался и при неосторожном обращении мог привести к необратимым последствиям. На смену целлулоидным игрушкам пришли игрушки из других видов пластмассы.
Одними из самых популярных игрушек были лошадки: кони-каталки с колесами или на подставке с колесами, кони-качалки на специальных полозьях, кони без подставок малого размера из резины, целлулоида, дерева или пластмассы, кони-жокеи в виде головы лошади на палке, беговые кони из металла, запряженные в двуколку.
Игрушка из коллекции музея — деревянный конь на подставке с колесами — сделана из папье-маше и расписана краской. Позже был освоен выпуск игрушек из пластмассы и фанеры.
Спустя некоторое время созданием детских игрушек из пресс-опилок и папье-маше начали заниматься несколько артелей города. Но особое внимание к ним было проявлено в годы Великой Отечественной войны. В 1943 году вышло постановление Совета Народных Комиссаров, согласно которому необходимо было увеличить производство игрушек: их были обязаны делать каждая фабрика или завод.
С конвейеров, на которых собиралась военная техника, стали сходить машинки и самосвалы для детей. При областном комитете образования была создана комиссия, где за несколько этапов согласования определяли, какую игрушку можно допустить на продажу.
Куклам и другим персонажам нужно было делать красивые и добрые лица, а игрушечным животным — ласковые мордочки. Таким образом в тяжелое военное время игрушки учили добру и радости. Тогда же, в военные годы, в Тюмени появился завод пластмасс. На нем началось производство игрушек из целлулоида.
Это был новый этап, который изменил игры детей: такие игрушки не боялись воды, и именно в это время появилась традиция купаться вместе с ними. Однако в 1960-е годы по всему миру запретили производство игрушек из целлулоида: этот материал легко возгорался и при неосторожном обращении мог привести к необратимым последствиям. На смену целлулоидным игрушкам пришли игрушки из других видов пластмассы.
Одними из самых популярных игрушек были лошадки: кони-каталки с колесами или на подставке с колесами, кони-качалки на специальных полозьях, кони без подставок малого размера из резины, целлулоида, дерева или пластмассы, кони-жокеи в виде головы лошади на палке, беговые кони из металла, запряженные в двуколку.
Игрушка из коллекции музея — деревянный конь на подставке с колесами — сделана из папье-маше и расписана краской. Позже был освоен выпуск игрушек из пластмассы и фанеры.