3-струнный смычковый инструмент. Корпус из чередующихся рибок слоновой кости и светлого дерева. На тыльной стороне корпуса мозаичный набор слоновой кости, желтого металла и перламутра. Шейка и колковый ящик плакированы чередующимися полосками слоновой кости и светлого дерева. На окончании колкового ящика и на 3 колках плакировки слоновой кости; в промежутках шпаклевка из чёрной пасты. Сквозной профилированный кованный железный стержень. 2 струны: 1 стальная, другая латунная (?).
Кеманча
Время создания
Рубеж XVIII-XIX вв.
Место создания
Иран
Размер
93,6х20,7х19,6 см
Техника
перламутр, дерево, ковка, слоновая кость, металл, стальные струны, шпаклевка, плакировка
Коллекция
13
Открыть в приложении#7
Неизвестный мастер
Кеманча
#2
#9
Кеманча — струнный музыкальный инструмент. Относится к классу смычковых. Распространен на Кавказе, Ближнем Востоке, Греции и в других регионах. Прародиной кеманчи считается Персия. Древнейшие изображения и упоминания персидского струнного смычкового инструмента восходят к XIII веку. Название этого струнно-смычкового инструмента в переводе с древнеперсидского означает «маленький смычок», при этом техника игры на кеманче весьма непроста. Подробные сведения о происхождении инструмента содержатся в трудах персидского музыкального теоретика Абдулгадира Мараги.
Персидский прародитель отличался оригинальной для тех веков конструкцией. Гриф был длинным и безладовым, предоставляя больше возможностей для импровизации. Колки крупные. Шейка имела округлую форму. Передняя часть корпуса изготавливалась из кожи рептилий и рыб. Из нижней части корпуса тянется шпиль.
Количество струн 3-4. Единого строя не существует, кеманча настраивалась в зависимости от предпочтений каманчиста. Современные иранские музыканты используют строй скрипки.
Персидский прародитель отличался оригинальной для тех веков конструкцией. Гриф был длинным и безладовым, предоставляя больше возможностей для импровизации. Колки крупные. Шейка имела округлую форму. Передняя часть корпуса изготавливалась из кожи рептилий и рыб. Из нижней части корпуса тянется шпиль.
Количество струн 3-4. Единого строя не существует, кеманча настраивалась в зависимости от предпочтений каманчиста. Современные иранские музыканты используют строй скрипки.
#6
Дар императрицы музею
#4
В 1907 г. Санкт-Петербургский музей музыкальных инструментов посетила вдова Александра III императрица Мария Федоровна. Экскурсию для нее провел основатель музея К. К. Штакельберг. Императрица осталась довольна музеем и впоследствии передала в дар очень ценную коллекцию персидских (иранских) инструментов, которую можно датировать XVIII — началом XIX в. С тех пор коллекция экспонируется в специально изготовленной витрине. Инструменты искусно украшены росписью, сусальным золотом и мозаичным набором из металла, тонированной кости, перламутра.
#5
#8
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Кеманча
Время создания
Рубеж XVIII-XIX вв.
Место создания
Иран
Размер
93,6х20,7х19,6 см
Техника
перламутр, дерево, ковка, слоновая кость, металл, стальные струны, шпаклевка, плакировка
Коллекция
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться