Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Звучащая сокровищница Музея музыки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Кеманча

Время создания
Рубеж XVIII-XIX вв.
Место создания
Иран
Размер
93,6х20,7х19,6 см
Техника
перламутр, дерево, ковка, слоновая кость, металл, стальные струны, шпаклевка, плакировка
13
Открыть в приложении
#7
Неизвестный мастер
Кеманча
#2
3-струнный смычковый инструмент. Корпус из чередующихся рибок слоновой кости и светлого дерева. На тыльной стороне корпуса мозаичный набор слоновой кости, желтого металла и перламутра. Шейка и колковый ящик плакированы чередующимися полосками слоновой кости и светлого дерева. На окончании колкового ящика и на 3 колках плакировки слоновой кости; в промежутках шпаклевка из чёрной пасты. Сквозной профилированный кованный железный стержень. 2 струны: 1 стальная, другая латунная (?).
#9
Кеманча — струнный музыкальный инструмент. Относится к классу смычковых. Распространен на Кавказе, Ближнем Востоке, Греции и в других регионах. Прародиной кеманчи считается Персия. Древнейшие изображения и упоминания персидского струнного смычкового инструмента восходят к XIII веку. Название этого струнно-смычкового инструмента в переводе с древнеперсидского означает «маленький смычок», при этом техника игры на кеманче весьма непроста. Подробные сведения о происхождении инструмента содержатся в трудах персидского музыкального теоретика Абдулгадира Мараги.
Персидский прародитель отличался оригинальной для тех веков конструкцией. Гриф был длинным и безладовым, предоставляя больше возможностей для импровизации. Колки крупные. Шейка имела округлую форму. Передняя часть корпуса изготавливалась из кожи рептилий и рыб. Из нижней части корпуса тянется шпиль.
Количество струн 3-4. Единого строя не существует, кеманча настраивалась в зависимости от предпочтений каманчиста. Современные иранские музыканты используют строй скрипки.
#6

Дар императрицы музею

#4
В 1907 г. Санкт-Петербургский музей музыкальных инструментов посетила вдова Александра III императрица Мария Федоровна. Экскурсию для нее провел основатель музея К. К. Штакельберг. Императрица осталась довольна музеем и впоследствии передала в дар очень ценную коллекцию персидских (иранских) инструментов, которую можно датировать XVIII — началом XIX в. С тех пор коллекция экспонируется в специально изготовленной витрине. Инструменты искусно украшены росписью, сусальным золотом и мозаичным набором из металла, тонированной кости, перламутра.
#5
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Кеманча

Время создания
Рубеж XVIII-XIX вв.
Место создания
Иран
Размер
93,6х20,7х19,6 см
Техника
перламутр, дерево, ковка, слоновая кость, металл, стальные струны, шпаклевка, плакировка
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%