В 1958 году в «Литературной жизни» была опубликована статья «Три памятника», посвященная Александру Сергеевичу Пушкину. Ее автором стал восьмидесятилетний журналист Арнольд Ильич Гессен. Через год, к празднованию 160-летнего юбилея поэта, в «Советской культуре» напечатали еще одну статью нового пушкиниста под названием «Возрождение из праха». Затем увидела свет и первая полноценная книга Пушкинианы Гессена, написанная по заказу редактора «Детской литературы», — «Набережная Мойки, 12». Читатели встретили нового автора с интересом.
После этого ежегодно Гессен предлагал поклонникам поэта по две-три новые статьи о нем самом и его окружении, а раз в два-три года подготавливал к выпуску новую книгу. Предназначенные в первую очередь для подростковой аудитории, они выходили под грифом издательств «Детская литература» и «Наука».
В 88 лет, после выхода третьей книги Пушкинианы «Все волновало нежный ум…», Арнольд Гессен вступил в Союз писателей СССР.
В его творчестве соединились талант журналиста, кропотливая работа с архивами и искренняя увлеченность темой. Книги Арнольда Гессена представляют собой сложное и продуманное сплетение подлинных документов, цитат из писем и дневников, стихов, мемуаров, комментариев к ним. Жанр можно обозначить как гибрид художественного рассказа, литературного эссе и узконаправленного исследования.
В интервью журналу «В мире книг» (1974 г.) литературовед и библиограф, профессор Николай Михайлович Сикорский объяснил популярность книг Арнольда Гессена тщательной выборкой наиболее занимательных фактов, «изяществом и тактом» подачи и «теплом сердца» автора.
Свои новые книги Арнольд Ильич отправлял в «колыбель [своей] культуры» — бывшую Корочанскую гимназию. Его живо интересовали отзывы на собственные сочинения, в особенности школьных историков и словесников. Упоминания об этом встречаются в его переписке с корочанцем Михаилом Ивановичем Марченко 1964–1965 годов.
В 1968 году Гессен отправил в Корочу важные литературоведческие материалы: собственные статьи и этюды, а также статьи, посвященные его собственному творчеству.
После этого ежегодно Гессен предлагал поклонникам поэта по две-три новые статьи о нем самом и его окружении, а раз в два-три года подготавливал к выпуску новую книгу. Предназначенные в первую очередь для подростковой аудитории, они выходили под грифом издательств «Детская литература» и «Наука».
В 88 лет, после выхода третьей книги Пушкинианы «Все волновало нежный ум…», Арнольд Гессен вступил в Союз писателей СССР.
В его творчестве соединились талант журналиста, кропотливая работа с архивами и искренняя увлеченность темой. Книги Арнольда Гессена представляют собой сложное и продуманное сплетение подлинных документов, цитат из писем и дневников, стихов, мемуаров, комментариев к ним. Жанр можно обозначить как гибрид художественного рассказа, литературного эссе и узконаправленного исследования.
В интервью журналу «В мире книг» (1974 г.) литературовед и библиограф, профессор Николай Михайлович Сикорский объяснил популярность книг Арнольда Гессена тщательной выборкой наиболее занимательных фактов, «изяществом и тактом» подачи и «теплом сердца» автора.
Свои новые книги Арнольд Ильич отправлял в «колыбель [своей] культуры» — бывшую Корочанскую гимназию. Его живо интересовали отзывы на собственные сочинения, в особенности школьных историков и словесников. Упоминания об этом встречаются в его переписке с корочанцем Михаилом Ивановичем Марченко 1964–1965 годов.
В 1968 году Гессен отправил в Корочу важные литературоведческие материалы: собственные статьи и этюды, а также статьи, посвященные его собственному творчеству.