Типография Вейнбаума, с 1903 года располагавшаяся в особняке на Корочанской улице, в начале XIX века была одним из самых примечательных мест Белгорода. Ее владелец, купец 2-й гильдии Александр Александрович Вейнбаум, издавал практически все виды типографской продукции. Особенную ценность представляют почтовые открытки с видами старого Белгорода: зданиями, площадями и улицами, храмами и монастырями. Снимки по специальному заказу отпечатывали в Стокгольме. В обзорном очерке Андрей Фирсов писал о них: «В магазине Вейнбаума можно приобрести открытые письма с видами Белгорода. Полная коллекция, состоящая из 37 открыток, стоит всего 1 р. 25 к.».
Большой популярностью пользовались почтовые карточки с видами Свято-Троицкого монастыря.
В 1911 году в Белгороде произошло знаменательное событие — торжества по случаю канонизации Святителя Иоасафа. С этого времени многочисленные паломники стали приезжать в город, чтобы припасть к святым мощам, и увозили на память художественные сувениры.
Всего было выпущено более пятидесяти вариантов почтовых карточек: на одних был запечатлен общий вид обители, на других — отдельно Знаменская церковь или Свято-Троицкий собор, монастырская колокольня и расположенное на территории обители братское кладбище с настоятельскими и епископскими надгробиями, покои Святителя. Некоторые фотографии были сделаны внутри помещений: рака с мощами Святителя Иоасафа, интерьер Свято-Троицкого собора.
В конце XVI столетия на Меловой горе была поставлена деревянная церковь, освященная в честь Живоначальной Троицы, — с нее началась история знаменитого монастыря. В 1690–1707 годах здесь же был возведен каменный собор, который впоследствии (в 1833 году) стал кафедральным в общежительном мужском монастыре второго класса. Постройка представляет собой стройную композицию из четырех пятигранных башен, примыкающих к центральному объему-четверику. Четверик завершает купол на круглом массивном невысоком барабане. Фасады храма декорированы встроенными полуколоннами тонкой работы, оконные проемы украшены наличниками несложного профиля и декоративными прямоугольными нишами.
Большой популярностью пользовались почтовые карточки с видами Свято-Троицкого монастыря.
В 1911 году в Белгороде произошло знаменательное событие — торжества по случаю канонизации Святителя Иоасафа. С этого времени многочисленные паломники стали приезжать в город, чтобы припасть к святым мощам, и увозили на память художественные сувениры.
Всего было выпущено более пятидесяти вариантов почтовых карточек: на одних был запечатлен общий вид обители, на других — отдельно Знаменская церковь или Свято-Троицкий собор, монастырская колокольня и расположенное на территории обители братское кладбище с настоятельскими и епископскими надгробиями, покои Святителя. Некоторые фотографии были сделаны внутри помещений: рака с мощами Святителя Иоасафа, интерьер Свято-Троицкого собора.
В конце XVI столетия на Меловой горе была поставлена деревянная церковь, освященная в честь Живоначальной Троицы, — с нее началась история знаменитого монастыря. В 1690–1707 годах здесь же был возведен каменный собор, который впоследствии (в 1833 году) стал кафедральным в общежительном мужском монастыре второго класса. Постройка представляет собой стройную композицию из четырех пятигранных башен, примыкающих к центральному объему-четверику. Четверик завершает купол на круглом массивном невысоком барабане. Фасады храма декорированы встроенными полуколоннами тонкой работы, оконные проемы украшены наличниками несложного профиля и декоративными прямоугольными нишами.