Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранные картины музея А.А. Кадырова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Угасающий день

Время создания
2008 год
Место создания
Москва
Размер
60x80 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Стекольщиков В.К. 
Угасающий день
#5
На картине «Угасающий день» художник Вячеслав Стекольщиков изобразил один из видов города Смоленска. Закатное солнце на этом полотне освещает фрагмент Смоленской крепостной стены и купола церквей. В левой части холста на втором плане видны жилые дома, рядом с ними — фигуры людей. Двух женщин автор также изобразил на первом плане. Перед крепостной стеной расположился большой пруд, по его берегам растут деревья и кустарники.
 
Смоленская крепость стала самым крупным сооружением на Руси конца XVI — начала XVII века. Ее проект разработал знаменитый московский зодчий Федор Конь. На стройке работали не только местные жители, но и наемные строители со всей Руси. При закладке первого камня присутствовал Борис Годунов — уроженец Смоленска, будущий русский царь, а в то время один из приближенных бояр Ивана Грозного. Годунов так писал об этом событии в Москву: «Положили мы такую красоту неизглаголенную, что подобно ей не будет во всей поднебесной, как на важной боярыне лежит драгоценное ожерелье, так смоленская стена станет ожерельем всея Руси православной на зависть врагам и гордость Московского государства».
 
Крепость, несмотря на ее огромные размеры, построили всего за семь лет. Она состояла из 38 башен, девять из которых были проезжими: через их ворота проходили главные городские дороги. Башни соединялись пряслами — участками крепостной стены, высота которых достигала 10 метров. Сооружение имело три боевых яруса, а сложная система лестниц позволяла перемещаться между ними, не покидая крепости и не спускаясь на землю.
 
В начале XVII века Смоленск осадили войска польского короля Сигизмунда III. Крепость долго обстреливали из пушек, ее стены сильно пострадали во время боев. Позже, в XIX столетии, часть укреплений взорвали наполеоновские войска. Оставшиеся сооружения постепенно обветшали, а затем либо обрушились, либо их разобрали. В уцелевших башнях располагались склады, а в XX веке — музейные залы и жилые помещения. До наших дней сохранились 14 из 38 сооружений, еще четыре башни перестроили.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Угасающий день

Время создания
2008 год
Место создания
Москва
Размер
60x80 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%