В экспозиции картинной галереи представлена работа «Борисоглебское лето» мастера реалистического пейзажа Вячеслава Стекольщикова.
На переднем плане художник изобразил краешек озера, на берегу которого стоит небольшой одноэтажный домик с мансардой. Деревья и водная гладь создают атмосферу покоя и уединения. А за мощной монастырской стеной виднеются верхушки трех церковных куполов.
На картине изображен Борисоглебский на Устье Ростовский мужской православный монастырь, который находится в поселке Борисоглебский по дороге из Ростова в Углич. Поселок входит в Золотое кольцо России — знаменитый туристический маршрут, который проходит по древним городам Северо-Восточной Руси.
Монастырь основал в 1363 году пришедший из Новгородской земли инок Феодор. Позднее к нему присоединился инок Павел по благословению преподобного Сергия Радонежского. Согласно «Повести о Борисоглебском монастыре», Сергий Радонежский сам выбрал место для этой обители. Монастырь стал духовным и экономическим центром, вокруг которого возникли Борисоглебские слободы — крупное торговое село, центр Борисоглебской волости.
Архитектурный комплекс монастыря полностью сложился в допетровское время, когда он стал одним из богатейших в Ростовской митрополии и был домашним у московских князей и первых русских царей. После XVII века внешний вид обители практически не менялся.
Автор картины Вячеслав Стекольщиков родился в 1938 году в Москве. С 1950 по 1957 год учился в Московской средней художественной школе — базовой школе Московского государственного художественного института имени Сурикова. В 1963 году он окончил уже сам худинститут.
Во время творческих командировок Стекольщиков ездил на целину в Казахстан, в Арктику, на Чукотку и Камчатку. Он побывал в зоне военных действий в Африке, в республике Гвинея-Бисау, где «пластически переосмысливал процесс освобождения африканского народа от португальской колониальной зависимости».
На переднем плане художник изобразил краешек озера, на берегу которого стоит небольшой одноэтажный домик с мансардой. Деревья и водная гладь создают атмосферу покоя и уединения. А за мощной монастырской стеной виднеются верхушки трех церковных куполов.
На картине изображен Борисоглебский на Устье Ростовский мужской православный монастырь, который находится в поселке Борисоглебский по дороге из Ростова в Углич. Поселок входит в Золотое кольцо России — знаменитый туристический маршрут, который проходит по древним городам Северо-Восточной Руси.
Монастырь основал в 1363 году пришедший из Новгородской земли инок Феодор. Позднее к нему присоединился инок Павел по благословению преподобного Сергия Радонежского. Согласно «Повести о Борисоглебском монастыре», Сергий Радонежский сам выбрал место для этой обители. Монастырь стал духовным и экономическим центром, вокруг которого возникли Борисоглебские слободы — крупное торговое село, центр Борисоглебской волости.
Архитектурный комплекс монастыря полностью сложился в допетровское время, когда он стал одним из богатейших в Ростовской митрополии и был домашним у московских князей и первых русских царей. После XVII века внешний вид обители практически не менялся.
Автор картины Вячеслав Стекольщиков родился в 1938 году в Москве. С 1950 по 1957 год учился в Московской средней художественной школе — базовой школе Московского государственного художественного института имени Сурикова. В 1963 году он окончил уже сам худинститут.
Во время творческих командировок Стекольщиков ездил на целину в Казахстан, в Арктику, на Чукотку и Камчатку. Он побывал в зоне военных действий в Африке, в республике Гвинея-Бисау, где «пластически переосмысливал процесс освобождения африканского народа от португальской колониальной зависимости».