Картина «Новороссийск. Цементные заводы» представлена в интерьере «Гостиная писателя Ф.В. Гладкова». Картина была написана в 1958 году по заказу Новороссийского горисполкома в качестве подарка известному советскому писателю Фёдору Васильевичу Гладкову к 75-летию со дня его рождения.
Выбор художника для создания такого значимого подарка был неудивителен. С 1954 года Граер Гаврилович Аракельян — член Союза художников СССР. Художник много и самозабвенно работал в этот период. Обращался к таким жанрам, как портрет, натюрморт, но главной и любимой темой был пейзаж. На картине изображен пейзаж восточного берега Цемесской бухты, небольшой кусочек которой мы видим слева в средней части картины. Корпуса и трубы цементных заводов изображены на заднем плане на фоне склонов гор, как будто издалека. Такой показ дает возможность буквально представить себе всю мощь и громаду цементных заводов, ту огромную территорию, которую они занимают. И здесь художник проводит невидимую нить, связывающую жизнь и творчество писателя и цементные заводы Новороссийска. Ведь и в жизни Фёдора Васильевича цементные заводы занимали достаточно большое место. Его роман «Цемент» — классическое произведение социалистического реализма и один из первых образцов советского «производственного романа» — вошел в историю советской литературы, был переведен на многие языки мира, неоднократно экранизирован и поставил автора в первый ряд официально признанных советских писателей.
Фёдор Васильевич Гладков жил и работал в Новороссийске после сибирской ссылки с января 1910 по 1914 год и с 1918 по 1921 год. Преподавал в школе при цементном заводе, выступал на собраниях, помогал цементникам в работе по восстановлению предприятия. Тесные контакты помогли глубоко узнать жизнь и быт рабочих на цементных заводах — героев будущего романа «Цемент». В 1920 году Гладков вместе с режиссером Всеволодом Эмильевичем Мейерхольдом был членом коллегии окружного отдела народного образования. Осенью 1921 года Гладков уехал в Москву.
Гладков всегда помнил, что начало его писательской карьеры связано с Новороссийском, с цементными заводами, и с благодарностью принял подарок в свой 75-й день рождения от города, в котором прошла его молодость.
Выбор художника для создания такого значимого подарка был неудивителен. С 1954 года Граер Гаврилович Аракельян — член Союза художников СССР. Художник много и самозабвенно работал в этот период. Обращался к таким жанрам, как портрет, натюрморт, но главной и любимой темой был пейзаж. На картине изображен пейзаж восточного берега Цемесской бухты, небольшой кусочек которой мы видим слева в средней части картины. Корпуса и трубы цементных заводов изображены на заднем плане на фоне склонов гор, как будто издалека. Такой показ дает возможность буквально представить себе всю мощь и громаду цементных заводов, ту огромную территорию, которую они занимают. И здесь художник проводит невидимую нить, связывающую жизнь и творчество писателя и цементные заводы Новороссийска. Ведь и в жизни Фёдора Васильевича цементные заводы занимали достаточно большое место. Его роман «Цемент» — классическое произведение социалистического реализма и один из первых образцов советского «производственного романа» — вошел в историю советской литературы, был переведен на многие языки мира, неоднократно экранизирован и поставил автора в первый ряд официально признанных советских писателей.
Фёдор Васильевич Гладков жил и работал в Новороссийске после сибирской ссылки с января 1910 по 1914 год и с 1918 по 1921 год. Преподавал в школе при цементном заводе, выступал на собраниях, помогал цементникам в работе по восстановлению предприятия. Тесные контакты помогли глубоко узнать жизнь и быт рабочих на цементных заводах — героев будущего романа «Цемент». В 1920 году Гладков вместе с режиссером Всеволодом Эмильевичем Мейерхольдом был членом коллегии окружного отдела народного образования. Осенью 1921 года Гладков уехал в Москву.
Гладков всегда помнил, что начало его писательской карьеры связано с Новороссийском, с цементными заводами, и с благодарностью принял подарок в свой 75-й день рождения от города, в котором прошла его молодость.