В экспозиции представлена картина «На морском берегу» кисти неизвестного художника. В центре композиции автор изобразил два пришвартованных парусных судна с развевающимися на мачтах цветными флагами. На поднятом парусе одного из них читаются буквы DR. На песке среди камней стоят две женщины, рядом с ними сидит ребенок.
Жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид или сцену морского сражения, называется «марина». В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Нидерландах. Если художники XVI столетия изображали в основном морские битвы и уделяли внимание деталям оснастки кораблей, то в XVII веке основным мотивом маринистических работ стала сама водная стихия в разную погоду и при разном освещении.
Морскими пейзажами в XIX столетии было модно украшать стены столовых, кабинетов и залов дворянских домов. Такие работы были и в доме семьи Чайковских.
Отец композитора Илья Чайковский был горным начальником Воткинского завода, и именно с его именем связано развитие судостроения на Воткинском заводе.
6 сентября 1847 года на воткинской верфи торжественно заложили первый в России железный пароход. Он получил имя персидского города Астрабада и предназначался для плаваний по Каспийскому морю. Весной 1848 года на спуск парохода «по большой воде» собралось посмотреть практически все население заводского поселка, а одним из первых пассажиров парохода «Астрабад» стал восьмилетний сын начальника завода — Петр Чайковский. Вместе с отцом он прогулялся на пароходе до пристани Усть-Речка на Каме. Об этом событии юный Чайковский записал в своем дневнике: «Пароход с виду очень красив, на нем три каюты с окнами, но идет он очень медленно — в час две версты…»
За почти 80 лет существования верфи на Воткинском заводе построили более 400 судов различных классов: пассажирских, нефтеналивных морских шхун, буксирных, барж, баркасов и других. Кроме этого, предприятие выпускало железо, якоря, железнодорожную технику и мосты, паровозы, экскаваторы, золотодобывающие драги, различное вооружение, гражданское и промышленное оборудование.
Жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид или сцену морского сражения, называется «марина». В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Нидерландах. Если художники XVI столетия изображали в основном морские битвы и уделяли внимание деталям оснастки кораблей, то в XVII веке основным мотивом маринистических работ стала сама водная стихия в разную погоду и при разном освещении.
Морскими пейзажами в XIX столетии было модно украшать стены столовых, кабинетов и залов дворянских домов. Такие работы были и в доме семьи Чайковских.
Отец композитора Илья Чайковский был горным начальником Воткинского завода, и именно с его именем связано развитие судостроения на Воткинском заводе.
6 сентября 1847 года на воткинской верфи торжественно заложили первый в России железный пароход. Он получил имя персидского города Астрабада и предназначался для плаваний по Каспийскому морю. Весной 1848 года на спуск парохода «по большой воде» собралось посмотреть практически все население заводского поселка, а одним из первых пассажиров парохода «Астрабад» стал восьмилетний сын начальника завода — Петр Чайковский. Вместе с отцом он прогулялся на пароходе до пристани Усть-Речка на Каме. Об этом событии юный Чайковский записал в своем дневнике: «Пароход с виду очень красив, на нем три каюты с окнами, но идет он очень медленно — в час две версты…»
За почти 80 лет существования верфи на Воткинском заводе построили более 400 судов различных классов: пассажирских, нефтеналивных морских шхун, буксирных, барж, баркасов и других. Кроме этого, предприятие выпускало железо, якоря, железнодорожную технику и мосты, паровозы, экскаваторы, золотодобывающие драги, различное вооружение, гражданское и промышленное оборудование.