В художественной коллекции Ливадийского дворца музея хранится картина Бориса Владимировича Дмитриева «Берег Ливадии». Борис Дмитриев — малоизвестный русский художник, не оставивший заметного следа в истории пейзажной живописи конца XIX — начала XX века, тем не менее, полотно его кисти находилось в художественной коллекции царской семьи и украшало интерьеры дворцовых зданий южнобережного удельного имения.
На полотне изображено морское побережье в районе Ливадии. На переднем плане — высокие, пенящиеся, бирюзового цвета волны предштормового моря, набегающие на каменистый берег. На дальнем плане изображена узкая прибрежная полоса, переходящая в покрытый растительностью обрывистый склон, у подножия которого приютилось несколько невысоких жилых построек. На заднем плане просматривается голая вершина скалы пирамидальной формы. Слева, в нижнем углу, надпись, выполненная автором картины: «И. Ливадия. Б. Дмитриев 91».
Одной из особенностей крымского собрания живописных работ монаршей семьи Романовых можно назвать наличие в ней произведений художников различных по своей известности и уровню мастерства, объединенных ливадийской и южнобережной темой. Наряду с оригинальными произведениями малоизвестных, а порой и вовсе неизвестных крымских художников, умевших точно передать хорошо знакомый им местный колорит, в ливадийскую коллекцию царской семьи входили и произведения таких выдающихся мастеров, как академик, профессор Императорской Академии художеств И.К. Айвазовский, Л. Премацци, Р. Альт, М.А. Зичи, Б.П. Виллевальде, К.Н. Филиппов, Н.П. Красовский, Е.П. Самокиш-Судковская, и многих других, включая полотна известных итальянских живописцев. Отдельно следует отметить работы архитектора Ливадийского дворца, академика архитектуры Н.П. Краснова, исполнявшего должность архитектора Высочайшего двора, в обязанности которого входило обучение живописи царских детей во время их пребывания в Ливадии. Все великие княжны и цесаревич с удовольствием рисовали, во дворце во множестве находились их акварельные работы. Особенно способной к живописи была старшая дочь Николая II великая княгиня Ольга.
На полотне изображено морское побережье в районе Ливадии. На переднем плане — высокие, пенящиеся, бирюзового цвета волны предштормового моря, набегающие на каменистый берег. На дальнем плане изображена узкая прибрежная полоса, переходящая в покрытый растительностью обрывистый склон, у подножия которого приютилось несколько невысоких жилых построек. На заднем плане просматривается голая вершина скалы пирамидальной формы. Слева, в нижнем углу, надпись, выполненная автором картины: «И. Ливадия. Б. Дмитриев 91».
Одной из особенностей крымского собрания живописных работ монаршей семьи Романовых можно назвать наличие в ней произведений художников различных по своей известности и уровню мастерства, объединенных ливадийской и южнобережной темой. Наряду с оригинальными произведениями малоизвестных, а порой и вовсе неизвестных крымских художников, умевших точно передать хорошо знакомый им местный колорит, в ливадийскую коллекцию царской семьи входили и произведения таких выдающихся мастеров, как академик, профессор Императорской Академии художеств И.К. Айвазовский, Л. Премацци, Р. Альт, М.А. Зичи, Б.П. Виллевальде, К.Н. Филиппов, Н.П. Красовский, Е.П. Самокиш-Судковская, и многих других, включая полотна известных итальянских живописцев. Отдельно следует отметить работы архитектора Ливадийского дворца, академика архитектуры Н.П. Краснова, исполнявшего должность архитектора Высочайшего двора, в обязанности которого входило обучение живописи царских детей во время их пребывания в Ливадии. Все великие княжны и цесаревич с удовольствием рисовали, во дворце во множестве находились их акварельные работы. Особенно способной к живописи была старшая дочь Николая II великая княгиня Ольга.