Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «С царских времен до Крымской конференции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Берег Ливадии

Время создания
1891 год
Место создания
Российская империя
Размер
64x88 см
Техника
живопись; холст, масло
0
Открыть в приложении
#7
В художественной коллекции Ливадийского дворца музея хранится картина Бориса Владимировича Дмитриева «Берег Ливадии». Борис Дмитриев — малоизвестный русский художник, не оставивший заметного следа в истории пейзажной живописи конца XIX — начала XX века, тем не менее, полотно его кисти находилось в художественной коллекции царской семьи и украшало интерьеры дворцовых зданий южнобережного удельного имения.

На полотне изображено морское побережье в районе Ливадии. На переднем плане — высокие, пенящиеся, бирюзового цвета волны предштормового моря, набегающие на каменистый берег. На дальнем плане изображена узкая прибрежная полоса, переходящая в покрытый растительностью обрывистый склон, у подножия которого приютилось несколько невысоких жилых построек. На заднем плане просматривается голая вершина скалы пирамидальной формы. Слева, в нижнем углу, надпись, выполненная автором картины: «И. Ливадия. Б. Дмитриев 91».

Одной из особенностей крымского собрания живописных работ монаршей семьи Романовых можно назвать наличие в ней произведений художников различных по своей известности и уровню мастерства, объединенных ливадийской и южнобережной темой. Наряду с оригинальными произведениями малоизвестных, а порой и вовсе неизвестных крымских художников, умевших точно передать хорошо знакомый им местный колорит, в ливадийскую коллекцию царской семьи входили и произведения таких выдающихся мастеров, как академик, профессор Императорской Академии художеств И.К. Айвазовский, Л. Премацци, Р. Альт, М.А. Зичи, Б.П. Виллевальде, К.Н. Филиппов, Н.П. Красовский, Е.П. Самокиш-Судковская, и многих других, включая полотна известных итальянских живописцев. Отдельно следует отметить работы архитектора Ливадийского дворца, академика архитектуры Н.П. Краснова, исполнявшего должность архитектора Высочайшего двора, в обязанности которого входило обучение живописи царских детей во время их пребывания в Ливадии. Все великие княжны и цесаревич с удовольствием рисовали, во дворце во множестве находились их акварельные работы. Особенно способной к живописи была старшая дочь Николая II великая княгиня Ольга.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Берег Ливадии

Время создания
1891 год
Место создания
Российская империя
Размер
64x88 см
Техника
живопись; холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%