Картина выполнена в жанре цветочного натюрморта в реалистической манере. Натюрморт — жанр живописи, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от французского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мертвая природа». Цветочный натюрморт выделился в отдельный жанр в Голландии XVII века.
В картине из собрания Новороссийского исторического музея-заповедника отражен вкус художника, оригинальность замысла. Так, цветы на ней относятся к разным сезонам — весенние нарциссы, летние розы и лилии, осенние хризантемы. Все вместе цвести они не могут, поэтому, как минимум, немалая их часть написана не с натуры, являясь результатом авторского воображения.
Цветы натюрморта расположены группами в определенном ритме, улучшающем общее восприятие композиции. Акцент сделан на темной вазе с розами и нарциссами. По бокам их мягко оттеняют изящные хризантемы и воздушные облака гортензий в едва различимой глазом стеклянной вазе.
Собственно, то, как прописано стекло, говорит об искусности автора полотна. На то же указывает манера изображения цветов и их компоновка. Также интересным решением видится темная занавеска, привлекающая внимание и придающая натюрморту некоторую трехмерность.
При взгляде на картину заметно, что некоторые цветы прозрачны — гортензии, ирисы, что, вероятно, является следствием чередования разных этапов работы художника над полотном. Здесь можно прочесть и некоторую иллюзорность натюрморта, и, возможно, недостаток опыта автора. В том же контексте стоит рассматривать и отсутствие стеблей цветов в таких же прозрачных вазах.
Флористическое разнообразие картины оценивается одиннадцатью видами: нарцисс поэтический, лилия царственная, гортензии крупноцветковая и метельчатая, ландыш майский, нивяник обыкновенный (называемый ромашкой), садовые формы ирисов, роз, хризантем и фиалок, и, вероятнее всего, один из видов спиреи. Многие из них можно встретить во дворах и на улицах Новороссийска, исключая, прежде всего, оба вида гортензий.
В картине из собрания Новороссийского исторического музея-заповедника отражен вкус художника, оригинальность замысла. Так, цветы на ней относятся к разным сезонам — весенние нарциссы, летние розы и лилии, осенние хризантемы. Все вместе цвести они не могут, поэтому, как минимум, немалая их часть написана не с натуры, являясь результатом авторского воображения.
Цветы натюрморта расположены группами в определенном ритме, улучшающем общее восприятие композиции. Акцент сделан на темной вазе с розами и нарциссами. По бокам их мягко оттеняют изящные хризантемы и воздушные облака гортензий в едва различимой глазом стеклянной вазе.
Собственно, то, как прописано стекло, говорит об искусности автора полотна. На то же указывает манера изображения цветов и их компоновка. Также интересным решением видится темная занавеска, привлекающая внимание и придающая натюрморту некоторую трехмерность.
При взгляде на картину заметно, что некоторые цветы прозрачны — гортензии, ирисы, что, вероятно, является следствием чередования разных этапов работы художника над полотном. Здесь можно прочесть и некоторую иллюзорность натюрморта, и, возможно, недостаток опыта автора. В том же контексте стоит рассматривать и отсутствие стеблей цветов в таких же прозрачных вазах.
Флористическое разнообразие картины оценивается одиннадцатью видами: нарцисс поэтический, лилия царственная, гортензии крупноцветковая и метельчатая, ландыш майский, нивяник обыкновенный (называемый ромашкой), садовые формы ирисов, роз, хризантем и фиалок, и, вероятнее всего, один из видов спиреи. Многие из них можно встретить во дворах и на улицах Новороссийска, исключая, прежде всего, оба вида гортензий.