Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Старый Новороссийск»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фотоаппарат крупноформатный

Время создания
начало XX века
Место создания
Германия
Размер
32x20x23 см
Техника
заводское производство
2
Открыть в приложении
#2
Понадобились сотни лет и усилия множества ученых для того, чтобы фотоаппарат приобрел тот вид, к которому мы привыкли сегодня. Тот вид фотоаппарата, который знаком каждому из нас, был изобретен только во второй половине XIX века и произвел настоящий фурор. Фотоаппараты второй половины XIX века не отличались миниатюрностью. Это была громоздкая, тяжелая и неудобная аппаратура на массивном основании, которая имела формат кадра 50×50 см.

К началу ХХ века из огромных ящиков фотокамеры постепенно превратились в небольшие камеры, которые уже можно было перемещать хотя бы на лошади или в повозке. Именно их мы часто видим, например, в фильмах о последних годах XIX и начале ХХ века. К таким относится и камера, представленная в интерьере «Фотоателье» Новороссийского исторического музея-заповедника.

Это крупноформатная, складная, с двойным растяжением меха камера. Формат кадра 13×18 см. Но компактность фотокамеры — понятие относительное. Держать в руках такую камеру чрезвычайно тяжело. Уже не говоря о том, чтобы работать с ней, а тем более — сделать качественный, не «смазанный» снимок. Поэтому павильонные фотокамеры были приспособлены для съемки со штатива. Главное преимущество штатива — это возможность не держать камеру в руках, а надежно ее зафиксировать. Штатив позволяет увеличивать выдержку для получения хорошей экспозиции и в результате получить не размытые, а резкие, детализированные изображения.

Корпус фотоаппарата принадлежал уроженцу Новороссийска Иосифу Исааковичу Готте. После окончания рабфака Готте служил в армии, участвовал в Великой Отечественной войне, после преподавал военное дело в женской школе № 3. С 1946 до 1993 года работал фотографом-портретистом в различных фотоателье города.

Штатив складной, принадлежал первой женщине-фотографу на Черноморском побережье и в Кубанской области Варваре Алексеевне Поповой (Семёновой).

Варвара Алексеевна приехала в Новороссийск из Орла в 1893 году. Она занималась фотографией профессионально. Снимки Варвары Алексеевны помогают увидеть Новороссийск столетней давности, увидеть лица ее современников. Открыв в Новороссийске в 1896 году свое фотоателье, Варвара Алексеевна успешно конкурировала с мужчинами-фотографами. Она была действительным членом Русского фотографического общества в Москве. Оборудование и бумагу Варвара Алексеевна заказывала у крупного одесского фабриканта.
#4
Фотоаппарат крупноформатный
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фотоаппарат крупноформатный

Время создания
начало XX века
Место создания
Германия
Размер
32x20x23 см
Техника
заводское производство
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%