Понадобились сотни лет и усилия множества ученых для того, чтобы фотоаппарат приобрел тот вид, к которому мы привыкли сегодня. Тот вид фотоаппарата, который знаком каждому из нас, был изобретен только во второй половине XIX века и произвел настоящий фурор. Фотоаппараты второй половины XIX века не отличались миниатюрностью. Это была громоздкая, тяжелая и неудобная аппаратура на массивном основании, которая имела формат кадра 50×50 см.
К началу ХХ века из огромных ящиков фотокамеры постепенно превратились в небольшие камеры, которые уже можно было перемещать хотя бы на лошади или в повозке. Именно их мы часто видим, например, в фильмах о последних годах XIX и начале ХХ века. К таким относится и камера, представленная в интерьере «Фотоателье» Новороссийского исторического музея-заповедника.
Это крупноформатная, складная, с двойным растяжением меха камера. Формат кадра 13×18 см. Но компактность фотокамеры — понятие относительное. Держать в руках такую камеру чрезвычайно тяжело. Уже не говоря о том, чтобы работать с ней, а тем более — сделать качественный, не «смазанный» снимок. Поэтому павильонные фотокамеры были приспособлены для съемки со штатива. Главное преимущество штатива — это возможность не держать камеру в руках, а надежно ее зафиксировать. Штатив позволяет увеличивать выдержку для получения хорошей экспозиции и в результате получить не размытые, а резкие, детализированные изображения.
Корпус фотоаппарата принадлежал уроженцу Новороссийска Иосифу Исааковичу Готте. После окончания рабфака Готте служил в армии, участвовал в Великой Отечественной войне, после преподавал военное дело в женской школе № 3. С 1946 до 1993 года работал фотографом-портретистом в различных фотоателье города.
Штатив складной, принадлежал первой женщине-фотографу на Черноморском побережье и в Кубанской области Варваре Алексеевне Поповой (Семёновой).
Варвара Алексеевна приехала в Новороссийск из Орла в 1893 году. Она занималась фотографией профессионально. Снимки Варвары Алексеевны помогают увидеть Новороссийск столетней давности, увидеть лица ее современников. Открыв в Новороссийске в 1896 году свое фотоателье, Варвара Алексеевна успешно конкурировала с мужчинами-фотографами. Она была действительным членом Русского фотографического общества в Москве. Оборудование и бумагу Варвара Алексеевна заказывала у крупного одесского фабриканта.
К началу ХХ века из огромных ящиков фотокамеры постепенно превратились в небольшие камеры, которые уже можно было перемещать хотя бы на лошади или в повозке. Именно их мы часто видим, например, в фильмах о последних годах XIX и начале ХХ века. К таким относится и камера, представленная в интерьере «Фотоателье» Новороссийского исторического музея-заповедника.
Это крупноформатная, складная, с двойным растяжением меха камера. Формат кадра 13×18 см. Но компактность фотокамеры — понятие относительное. Держать в руках такую камеру чрезвычайно тяжело. Уже не говоря о том, чтобы работать с ней, а тем более — сделать качественный, не «смазанный» снимок. Поэтому павильонные фотокамеры были приспособлены для съемки со штатива. Главное преимущество штатива — это возможность не держать камеру в руках, а надежно ее зафиксировать. Штатив позволяет увеличивать выдержку для получения хорошей экспозиции и в результате получить не размытые, а резкие, детализированные изображения.
Корпус фотоаппарата принадлежал уроженцу Новороссийска Иосифу Исааковичу Готте. После окончания рабфака Готте служил в армии, участвовал в Великой Отечественной войне, после преподавал военное дело в женской школе № 3. С 1946 до 1993 года работал фотографом-портретистом в различных фотоателье города.
Штатив складной, принадлежал первой женщине-фотографу на Черноморском побережье и в Кубанской области Варваре Алексеевне Поповой (Семёновой).
Варвара Алексеевна приехала в Новороссийск из Орла в 1893 году. Она занималась фотографией профессионально. Снимки Варвары Алексеевны помогают увидеть Новороссийск столетней давности, увидеть лица ее современников. Открыв в Новороссийске в 1896 году свое фотоателье, Варвара Алексеевна успешно конкурировала с мужчинами-фотографами. Она была действительным членом Русского фотографического общества в Москве. Оборудование и бумагу Варвара Алексеевна заказывала у крупного одесского фабриканта.