Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Борисовка: от древности к современности»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лель

Время создания
1956
Место создания
город Москва, СССР
Размер
57,5x77 см
Техника
энкаустика
9
Открыть в приложении
#2
Татьяна Васильевна Хвостенко — потомственная художница из династии борисовских иконописцев и живописцев. Ее отец Василий Вениаминович переехал из слободы Борисовка в Москву, где получил образование и остался работать. Одним из его важных достижений стало возрождение энкаустики — старинной живописной техники письма восковыми красками.

Татьяна Васильева продолжила дело отца: энкаустика стала одной из излюбленных ее техник. Картину «Лель» художница посвятила герою сказочной пьесы Александра Николаевича Островского «Снегурочка», а драматург, в свою очередь, заимствовал этот образ из книги «Поэтические воззрения славян на природу».

В русской и польской мифологии XVI–XIX веков Лелем называли божество любви, иногда и брака. В пьесе Александра Островского этим божественным именем родители назвали юношу-пастушка. За умение красиво и весело играть на дудочке небесный Лель одарил своего тезку волшебной свирелью из тростника, под звуки которой даже дикие звери, цветы и деревья пускались в пляс.

При создании этой картины Татьяна Хвостенко дополнила технику энкаустики легким золочением, чтобы придать изображению особую живость и подчеркнуть тонкость прорисовки. Чтобы нанести позолоту, живописный слой сначала полируют и покрывают ганозисом — специальным составом, придающим блеск и прочность. Участки, предназначенные под золочение, покрываются морданом — лаком на основе масел и смол, который используется именно в этой технике. Через два-три часа слой мордана начинает «давать отлип», то есть становится липким. Наступает черед золочения: тонкие листочки сусального золота выкладываются на нужные фрагменты картины с помощью специальной «лапки», сделанной из медвежьего уха. С только полированной поверхности фольга легко убирается, а на участках, покрытых лаком, оставляет след. Золочение необходимо накладывать бережно, в один слой, чтобы сквозь него проглядывал сероватый грунт. В противном случае избыток блеска утяжелит все произведение.

Эта картина поступила в Борисовский краеведческий музей непосредственно от автора, Татьяны Васильевны Хвостенко.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Лель

Время создания
1956
Место создания
город Москва, СССР
Размер
57,5x77 см
Техника
энкаустика
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%