Татьяна Васильева продолжила дело отца: энкаустика стала одной из излюбленных ее техник. Картину «Лель» художница посвятила герою сказочной пьесы Александра Николаевича Островского «Снегурочка», а драматург, в свою очередь, заимствовал этот образ из книги «Поэтические воззрения славян на природу».
В русской и польской мифологии XVI–XIX веков Лелем называли божество любви, иногда и брака. В пьесе Александра Островского этим божественным именем родители назвали юношу-пастушка. За умение красиво и весело играть на дудочке небесный Лель одарил своего тезку волшебной свирелью из тростника, под звуки которой даже дикие звери, цветы и деревья пускались в пляс.
При создании этой картины Татьяна Хвостенко дополнила технику энкаустики легким золочением, чтобы придать изображению особую живость и подчеркнуть тонкость прорисовки. Чтобы нанести позолоту, живописный слой сначала полируют и покрывают ганозисом — специальным составом, придающим блеск и прочность. Участки, предназначенные под золочение, покрываются морданом — лаком на основе масел и смол, который используется именно в этой технике. Через два-три часа слой мордана начинает «давать отлип», то есть становится липким. Наступает черед золочения: тонкие листочки сусального золота выкладываются на нужные фрагменты картины с помощью специальной «лапки», сделанной из медвежьего уха. С только полированной поверхности фольга легко убирается, а на участках, покрытых лаком, оставляет след. Золочение необходимо накладывать бережно, в один слой, чтобы сквозь него проглядывал сероватый грунт. В противном случае избыток блеска утяжелит все произведение.
Эта картина поступила в Борисовский краеведческий музей непосредственно от автора, Татьяны Васильевны Хвостенко.