Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «ГИК №1. Дело агента Сапфир»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Карикатура на Н.Н. Евреинова

Время создания
1914 год
Место создания
Российская империя, Петроград
Размер
30,2x23 см
Техника
бумага, карандаш, акварель
5
Открыть в приложении
#1
Денисов В.Н.
Карикатура на Н.Н. Евреинова
#2
Евреинов Николай Николаевич (1879, Москва — 1953, Париж), режиссер, драматург, теоретик и историк театра. В 1901 году окончил Санкт-Петербургское училище правоведения. Служил в 1901 г. в Министерстве юстиции, в 1901–1914 гг. в Министерстве путей сообщения. 

В 1901–1905 гг. учился теории композиции в Санкт-Петербургской консерватории по классу Н.А. Римского-Корсакова, изучал философию в Санкт-Петербургском университете. Дебют Евреинова-драматурга состоялся в петербургском Александринском театре (1905); почти одновременно его пьесы ставились в Новом театре Л.Б. Яворской (где Евреинов выступил и как актер), в петербургском Малом театре А.С. Суворина. 

Как организатор (совместно с Н.В. Дризеном, 1907–1908) и главный режиссер (1911–1912) Старинного театра он поставил перед собой задачу реконструкции театральных систем прошлого. В 1908 г. Евреинов был приглашен В.Ф. Комиссаржевской в ее театр, где  впервые применил сценический «принцип монодрамы», показав события глазами главной героини. Теория монодрамы была им окончательно оформлена в реферате «Введение в монодраму». 
#3
#8
Литературная и театральная известность Евреинова в 1910-х гг. усиливалась экстравагантностью его поведения, чередой эпатирующих выступлений, парадоксальностью оценок и суждений, театрализацией собственной жизни. Был популярен как пародист; один из активных участников представлений арт-подвала «Бродячая собака» и его преемника — «Привала комедиантов». Был главным режиссером в театре «Кривое зеркало» (1910–1914 гг.), сотрудничество с которым он продолжал до 1916; поставил ок. 100 миниатюр и пьес (14 — собственных). В это же время Евреинов издал работы по философии театра, в которых сформулировал концепцию «театрократии» и тотальной «театрализации жизни»: «Театр как таковой» (1912 г.), трилогия «Театр для себя» (1915–1917 гг.), сборник «Pro scena sua. Режиссура. Лицедеи. Последние проблемы театра» (1915 г.). В 1925 эмигрировал, жил во Франции. В 1953 опубликовал в Нью-Йорке фундаментальный труд — «История русского театра».
#5
Н.Н. Евреинов с племянницей. Россия. Москва. До 1892. На обороте карандашом: «Н.Н. Евреинов и племянница Ната Добровольская, погибшая в блокаду»
#4
Как был тогда Евреинов молод, задорен и неистощимо остроумен! Как он, ученик Римского-Корсакова, прекрасно импровизировал на рояле! Как невероятно выстукивал он чайными ложками по своему лбу, темени, затылку и скулам народные мелодии и оперные арии! Это поистине диковинное искусство так поразило моего отца, что он попросил Евреинова (когда тот исполнял этот «номер» за ужином, в гостях у моих родителей) бисировать каждый напев.
— Это — тоже «театр для себя»? — улыбался отец.
— Это — опера для себя, — рассмеялся Евреинов.
Анненков Ю.П. Дневник моих встреч
#7
Н.Н. Евреинов (с дарственной надписью к Н.Н. Евреиновой, сестре, на обороте). США. Нью-Йорк. До 1926. На обороте черными чернилами дарственная надпись Н.Н. Евреинова: «Дорогой моей сестре Тусе от любящего ее в Нью-Йорке брата и клиента по гражданским делам Н. Евреинов 16 IV 926 New Jork Citi»
#6
Смысл жизни для ребенка — игра. Смысл жизни для дикаря — тоже игра. Знаем ли мы другой смысл жизни, мы, неверующие, разочарованные не только в значении ценностей этических и научных, но и в самом скептицизме? Мы можем только рассказывать друг другу сказки; смешить, пугать или восторгать выдуманными нами личинами; обращать силу, знания, любовь и ненависть в некое сценическое представление, где все хорошо, что зрелищно, полно интриги, красиво и музыкально и что отвлекает нас от входных дверей, за которыми нет больше театра, нет сказки, нет мира нашей воли, непрестанно играющей потому, что ей играется.
Н.Н. Евреинов
#9
Н.Н. Евреинов и А. Этьеван (с надписью Н.Н. Евреинова к сестре, Евреиновой Н.Н. на обороте). Франция. Париж. До 1929. На обороте черными чернилами надпись Н.Н. Евреинова: «Мой последний снимок в кино-студии Joinville au Pont, где я крутил „Fecondite“ Э. Золя вместе с известным режиссером Henri Etievant. — Теперь я монтирую этот фильм. С приветом Тусе Н. Евреинов Paris 25 II 929»
#10
…Бледное оторванное облако! Может быть, в конце концов, и я люблю так театр оттого, что я облако. Подумайте, сколько представлений на земле оно видит издали, не вмешиваясь в них, стороной, как настоящий зритель! И с каких различных точек зрения видит происходящее… Как привыкает к представлениям, как нуждается в них! А потом, естественно, играет обликами, кого-то поддразнивает, на что-то намекает, что-то представляет, манит куда-то… ведь представления не даются даром! Я это знаю и потому пишу пьесы — плачу за представления представлениями…
Из письма режиссёра Н.Н. Евреинова Г.В. Шварцу
#11
читать дальшескрыть

Карикатура на Н.Н. Евреинова

Время создания
1914 год
Место создания
Российская империя, Петроград
Размер
30,2x23 см
Техника
бумага, карандаш, акварель
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%