Пять майских дней 1767 года императрица Екатерина Великая провела в Казани. Этот визит был частью ее ознакомительного путешествия по среднерусским губерниям.
Карета
Время создания
XVIII век
Размер
280x600x600 см
Высота – 280 см, длина – 600 см
Высота – 280 см, длина – 600 см
Техника
Ремесленное производство
1
Открыть в приложении#1
Карета
#5
#10
Исследователи считают, что поселилась государыня в каменном доме купца Ивана Осокина, владельца суконной мануфактуры. Перед резиденцией специально к приезду высокой гостьи возвели триумфальную арку с тремя пролетами, куполом и галереей. О самом доме Екатерина II писала:
«Девять покоев анфиладою, все шёлком обитые, кресла и канапеи вызолоченные, везде трюмо и мраморные столы под ними».
#11
В Казани Екатерина Великая осмотрела ткацкую фабрику и семинарию, побывала в загородных домах архиепископа Вениамина и губернатора Квашнина-Самарина, посетила Благовещенский собор, отстояла службу в девичьем Богородицком монастыре и пожертвовала две бриллиантовые короны для иконы Казанской Богоматери и образа Спасителя.
#7
По городу и близлежащим землям Екатерина II передвигалась в карете. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» так описывала выезд императрицы:
#8
«Карета Ее Величества в восемь лошадей и у каждой лошади шло по одному конюху, перед цугом шли четыре придворных скорохода и два арапа по трое на стороне. С каждой стороны шло еще по четыре гайдука. За каретой же взвод кавалергардов…»
#12
Покидая город, государыня карету с собой не взяла. Предположительно, она могла подарить ее архиепископу Казанскому и Свияжскому Вениамину. Документов, подтверждающих эту теорию, историки пока не обнаружили. Однако доподлинно известно, что уже в конце XIX века казанский архиепископ Павел передал экипаж Екатерины II городским властям, а те, в свою очередь, определили его в Казанский городской научно-промышленный музей.
#13
Данная карета не значилась в описи вещей, с которыми Екатерина путешествовала до Казани. Поэтому часть исследователей считает, что ее создали местные казанские мастера, имена которых не сохранились до наших дней. Ученые предполагают, что эта карета был одним из первых парадных экипажей подобного типа, собранных в России, так как до XVIII века их закупали в Европе.
#9
Другие же ученые придерживаются иной версии. Они отмечают, что структурой и внешним видом представленная карета напоминает экипажи, которые изготавливали во Франции. Ее корпус выполнен из нескольких пород дерева: дуба, березы, липы и сосны. Двери, возок и часть деталей украшены резными золочеными рельефами. Орнамент исполнен в стиле рококо и барокко, которые были популярны во Франции в XVIII столетии. Изнутри стены кареты, как и сиденья, покрыты бархатом, а пол и крыша — кожей.
#3
Детали кареты
#14
Национальный музей Республики Татарстан
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Карета
Время создания
XVIII век
Размер
280x600x600 см
Высота – 280 см, длина – 600 см
Высота – 280 см, длина – 600 см
Техника
Ремесленное производство
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться