Расцвет часового производства во Франции пришелся на XVIII–XIX века. Каминные часы, изготовленные в этот период, находятся во многих музейных собраниях Европы.
В 2015 году в экспозиции Орловского краеведческого музея впервые после реставрации были представлены каминные часы «Лира». Часы в стиле Людовика XVI установлены на фарфоровом основании в форме лиры, которое покрыто глазурью кобальтового оттенка. Этот цвет также известен как «блю нуво» (bleu nouveau), что в переводе с французского означает «новый синий».
Бронзовые часы эпохи раннего классицизма часто производили в форме лиры — старинного струнного музыкального инструмента. Другой типичной для французских каминных часов деталью было навершие в виде диска с лучами.
Представленные часы эксперты датируют второй половиной XVIII века. На циферблате указана часовая мастерская-производитель L.Leroy & Cie («Л. Леруа и Ко»).
Как правило, на циферблате каминных часов ставили только имя часовщика или название часовой фирмы, а клеймо бронзолитейного производства помещали на оборотной стороне корпуса.
Известная парижская часовая фирма, которая изготовила эту модель, была основана еще в 1747 году, однако Луи Леруа стал ее главой лишь в 1889 году. С этого момента всю продукцию мастерской начали подписывать L.Leroy & Cie. Такую же надпись можно обнаружить и на самом часовом механизме. Исследователи предполагают, что часы создали в конце XVIII века, но оригинальный механизм был утрачен или сломан и в конце XIX века его заменили на новый.
Реставрацию часов провели в Мастерской реставрации металла Центра имени академика Игоря Грабаря в Москве. Специалисты нашли и изучили близкие аналоги этих часов, и оказалось, что подобные модели хранятся в собраниях лондонского Музея Виктории и Альберта, Художественного музея Уолтерса в Балтиморе и в коллекции Национального музея керамики в Севре. Похожие часы в форме лиры характерного синего цвета впервые были выпущены на французской Севрской фарфоровой мануфактуре в 1785 году, а затем их стали производить и на других европейских фабриках.
В 2015 году в экспозиции Орловского краеведческого музея впервые после реставрации были представлены каминные часы «Лира». Часы в стиле Людовика XVI установлены на фарфоровом основании в форме лиры, которое покрыто глазурью кобальтового оттенка. Этот цвет также известен как «блю нуво» (bleu nouveau), что в переводе с французского означает «новый синий».
Бронзовые часы эпохи раннего классицизма часто производили в форме лиры — старинного струнного музыкального инструмента. Другой типичной для французских каминных часов деталью было навершие в виде диска с лучами.
Представленные часы эксперты датируют второй половиной XVIII века. На циферблате указана часовая мастерская-производитель L.Leroy & Cie («Л. Леруа и Ко»).
Как правило, на циферблате каминных часов ставили только имя часовщика или название часовой фирмы, а клеймо бронзолитейного производства помещали на оборотной стороне корпуса.
Известная парижская часовая фирма, которая изготовила эту модель, была основана еще в 1747 году, однако Луи Леруа стал ее главой лишь в 1889 году. С этого момента всю продукцию мастерской начали подписывать L.Leroy & Cie. Такую же надпись можно обнаружить и на самом часовом механизме. Исследователи предполагают, что часы создали в конце XVIII века, но оригинальный механизм был утрачен или сломан и в конце XIX века его заменили на новый.
Реставрацию часов провели в Мастерской реставрации металла Центра имени академика Игоря Грабаря в Москве. Специалисты нашли и изучили близкие аналоги этих часов, и оказалось, что подобные модели хранятся в собраниях лондонского Музея Виктории и Альберта, Художественного музея Уолтерса в Балтиморе и в коллекции Национального музея керамики в Севре. Похожие часы в форме лиры характерного синего цвета впервые были выпущены на французской Севрской фарфоровой мануфактуре в 1785 году, а затем их стали производить и на других европейских фабриках.