На камне изображен св. Серафим Саровский, один из наиболее почитаемых святых в Русской Церкви, живший в конце XVIII — первой трети XIX века в Саровском монастыре (Успенская мужская пустынь; сейчас — на территории Нижегородской области). Такого рода паломнические памятные сувениры — часть массового культа знаменитого подвижника. Их изготовление связано с монастырским преданием об аскетическом подвиге преподобного — многодневном молении в лесу на камне-валуне, которое, предположительно, относится к 1807–1810 годам. Согласно одному из рассказов, св. Серафим стоял так по 17 часов в день в течение трех лет. Скорее всего, подобные камни-реликвии начали изготовлять задолго до канонизации старца, еще в 1850-х годах. Есть сведения, что комплект таких камней (фрагментов лесного валуна) с изображениями преподобного был выполнен тогда для передачи в дар членам императорской семьи. Достоверно неизвестно использовались для живописных изображений в дальнейшем только части валуна, на котором стоял старец, или другие камни (либо их частицы), реально уже не связанные с жизнью пустынника.
Св. Серафим (в миру — Прохор) родился в Курске в 1754 году, в небогатой купеческой семье. В 1786 году принял монашеский постриг в Саровской обители; в 1793 рукоположен в сан священника. Занимаясь физическим трудом, строго соблюдая пост и постоянно находясь в молитве, Серафим достиг особых высот на пути очищения души от страстей и земных привязанностей. Некоторое время (с 1794 года) он жил вне основной территории монастыря, в отдаленной лесной келии, затем вернулся в обитель.
В последний период жизни старец Серафим постоянно принимал посетителей, приходивших к нему за утешением, исцелением или назидательным советом. Известны его многочисленные предсказания о судьбах конкретных людей и о будущем России. Говоря о цели христианской жизни, св. Серафим определял ее как «стяжание Духа Святого»: участие в богослужении, молитва и совершение добрых дел являются лишь средствами для соединения человека с Богом — через принятие благодати Св. Духа. После кончины подвижника (1833) в народе быстро распространилось его почитание. Началось распространение портретных и сюжетных изображений старца (живописных, литографических и других); издавались его жизнеописания. С 1889 года Саровский монастырь начал вести систематическую запись чудес, совершившихся «по молитвам о. Серафима». В 1902 году по указанию императора Николая II Святейший Синод постановил подготовить канонизацию «благоговейного старца» (несмотря на выраженное недовольство синодального обер-прокурора К.П. Победоносцева). Летом 1903 года император вместе с императрицей и другими лицами из правящей династии посетил Саров, где участвовал в торжественном прославлении нового святого и открытии его мощей для всеобщего поклонения.