Гравированный календарь рассказывает о знаковых событиях 1698 года — второго года путешествия Великого посольства по Европе. Гравюры выполнил немецкий мастер Кристоф Вайгель.
Русский государь и масштабная дипломатическая миссия произвели сильное впечатление на современников. В центре гравюры помещено изображение чествования императором Священной Римской империи Леопольдом I «Великого князя Московии» — так в подписи к гравюре немецкий художник назвал царя Петра I.
Исследователи предполагают, что на гравюре изображен бал-маскарад, который устроили при венском дворе в честь русского царя. Сам император Леопольд I выступал на нем в роли шута, его окружали придворные в одежде разных профессий и сословий: трубочиста, садовника, торговца или крестьянина, — а также в костюмах разных народов: испанца, тунисца, цыгана, татарина, турка, итальянца. Для Петра I и сопровождавших его «кавалеров из Московии» также сшили «потешные платья и шляпы».
Ниже, в небольшом клейме-картинке номер семь, изображена страшная казнь стрельцов в Москве, известия о которой дошли до Германии. Узнав о стрелецком бунте, Петр был вынужден прервать свой вояж по Европе и вернуться в Россию. На гравюре изображены все виды казней, но следует отметить, что фигуры самого Петра, участвующего в расправе, мы здесь не видим.
На календаре присутствуют и батальные сюжеты. Например, справа, в клейме номер восемь, изображены корабли Венецианского флота, который одержал победу над турками у острова Самофракия. Это было последнее крупное морское сражение Великой Турецкой войны — конфликта Османской империи и Священной лиги, в которую входили Священная Римская империя, Венецианская республика, Речь Посполитая и Россия. Именно частью этой войны были Азовские походы, предпринятые Петром I в 1695 и 1696 году.
Среди памятных событий года автор календаря выделил потрясшие современников стихийные бедствия. Слева, в верхнем клейме номер один, изображен разрушительный пожар в Лондоне, сравнимый по масштабам с Великим пожаром 1666 года, во время которого сгорела большая часть английской столицы. Ниже запечатлено извержение знаменитого вулкана Везувий в Италии.
Русский государь и масштабная дипломатическая миссия произвели сильное впечатление на современников. В центре гравюры помещено изображение чествования императором Священной Римской империи Леопольдом I «Великого князя Московии» — так в подписи к гравюре немецкий художник назвал царя Петра I.
Исследователи предполагают, что на гравюре изображен бал-маскарад, который устроили при венском дворе в честь русского царя. Сам император Леопольд I выступал на нем в роли шута, его окружали придворные в одежде разных профессий и сословий: трубочиста, садовника, торговца или крестьянина, — а также в костюмах разных народов: испанца, тунисца, цыгана, татарина, турка, итальянца. Для Петра I и сопровождавших его «кавалеров из Московии» также сшили «потешные платья и шляпы».
Ниже, в небольшом клейме-картинке номер семь, изображена страшная казнь стрельцов в Москве, известия о которой дошли до Германии. Узнав о стрелецком бунте, Петр был вынужден прервать свой вояж по Европе и вернуться в Россию. На гравюре изображены все виды казней, но следует отметить, что фигуры самого Петра, участвующего в расправе, мы здесь не видим.
На календаре присутствуют и батальные сюжеты. Например, справа, в клейме номер восемь, изображены корабли Венецианского флота, который одержал победу над турками у острова Самофракия. Это было последнее крупное морское сражение Великой Турецкой войны — конфликта Османской империи и Священной лиги, в которую входили Священная Римская империя, Венецианская республика, Речь Посполитая и Россия. Именно частью этой войны были Азовские походы, предпринятые Петром I в 1695 и 1696 году.
Среди памятных событий года автор календаря выделил потрясшие современников стихийные бедствия. Слева, в верхнем клейме номер один, изображен разрушительный пожар в Лондоне, сравнимый по масштабам с Великим пожаром 1666 года, во время которого сгорела большая часть английской столицы. Ниже запечатлено извержение знаменитого вулкана Везувий в Италии.