В начале 50-х годов в чехословацком городе Диви-шове
небольшая мастерская начала выпуск спидвейных мотоциклов известной тогда и у
нас марки «Эсо». Первые образцы моторов для этих машин были, по существу,
копией английского трекового двигателя ДЖАП. Затем появились на свет и
кроссовые модели классов 250 и 500 см³. В 1963 году фирма «Эсо» вошла в состав
предприятия ЯВА, и ее последующей продукцией были машины только для спидвея. На
одном из первых же образцов ЯВЫ новозеландец Б. Бриггс стал чемпионом мира.
Однако в начале 70-х годов фирмы «Годден», ЕРМ, «Джи-Эм» и «Веслейк» вырвались
вперед, первыми поняв преимущества четырехклапанной головки при короткоходном
двигателе. Наверстать упущенное смогла уже новая ЯВА модели «894». На ней в
1976 году еще один новозеландский гонщик И. Мэйджер стал победителем мирового
первенства. Конкуренция между немногими фирмами — изготовителями трековых
мотоциклов не прекращается и теперь. И не всегда ЯВА в ней побеждает. Но в мире
моторов и гонок это дело обычное.
1 / 5
Jawa 897
Время создания
1984 год
Место создания
Чехословакия
Размер
104x82,5x200,5 см
Техника
металл (черный, цветной), пластмассы, резина
Выставка
0
Открыть в приложении#2
#3
Ирбитский государственный музей мотоциклов (ИГММ)
читать дальшескрыть
Jawa 897
Время создания
1984 год
Место создания
Чехословакия
Размер
104x82,5x200,5 см
Техника
металл (черный, цветной), пластмассы, резина
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться