Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Народное искусство в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Изразец печной

Время создания
XVIII век
Размер
20,3x16,5 см
Техника
глина, полива, роспись
5
Открыть в приложении
#2
В собрании народного искусства Русского музея находятся 23 сюжетных изразца, составлявших единый декор печи. 15 из них представлены в постоянной экспозиции единым блоком — их может увидеть любой желающий. Один из интереснейших экземпляров композиции — это изразец с надписью:
#9
Беречь сие трудно.
#10
На нем изображена девушка с горящим сердцем в руке — знаком пламенной и, по всей видимости, неразделенной любви. Она печально и смиренно отворачивает лицо от своей ноши. Сюжет взят с эмблемы «Не могу молча гореть» из сборника «Символы и эмблемата», на которой такая же девушка с мольбой обращает глаза к небу.

Как выглядела украшенная такими изразцами печь, можно увидеть в служебных помещениях Покровского собора на Красной площади в Москве. Кроме того, схожие по декору произведения хранятся в других музеях Санкт-Петербурга: Музее прикладного искусства имени А.Л. Штиглица и Российском этнографическом музее.

XVIII век стал периодом расцвета искусства печных изразцов. В то время печь играла важную роль в пространстве русского жилища. Сюжеты изразцов брались мастерами из различных лубочных картинок, гравюр, книжных иллюстраций, азбуки Кариона Истомина. Кроме того, весьма популярным источником служила книга «Символы и эмблемата». Этот сборник был составлен по указу Петра I и содержал символику, которая использовалась в украшении предметов искусства, литературе и быту в XVII–XIX веках. Тем не менее мастера не бездумно копировали различные источники, а интерпретировали их по своему усмотрению, создавая уникальную художественную композицию.

Традиция подписывать изображенные сюжеты на изразцах была введена в середине XVIII века под влиянием лубка и гравюры.

Важно отметить, что роспись наносилась на сырую эмаль, чтобы краска не растекалась по ровной поверхности. При обжиге она вплавливалась в эмаль, создавая законченное произведение. В результате у художника была лишь одна попытка, каждый мазок кистью должен был быть отточен до совершенства. Достаточно было одного неверного движения, чтобы все испортить.
#12
Изразец печной
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Изразец печной

Время создания
XVIII век
Размер
20,3x16,5 см
Техника
глина, полива, роспись
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%