Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Туапсе: от форта до города воинской славы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Изразец

Время создания
конец XIX — начало XX веков
Место создания
Российская империя
Размер
58x32x11 см
Техника
керамика, глазурь
1
Открыть в приложении
#16

Изразцовое искусство

#2
Слово «изразец» происходит от русского слова «разить» («резать»). В «Историко-этимологическом словаре русского языка» Павла Яковлевича Черных — советского лингвиста, доктора филологических наук, профессора Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, отмечается, что «изразец — это тонкая плитка из обожжённой глины, покрытая глазурью (иногда орнаментированная), используемая для облицовки стен». Это слово встречается только в русском языке. В других славянских языках в данном значении употребляют слово «кафель»: на украинском — кахель, на белорусском — кафля, на болгарском — кахла. В русском языке слово «изразец» зафиксировано в словарях только в 1704 году.

Мода на украшение изразцами храмов и княжеских палат пришла на Русь из Византии примерно в Х веке, а к XIV была уже широко распространена. В наши дни изразцовая облицовка также повсеместно используется.
 
Изразцы отличаются от обычной декоративной плитки тем, что имеют специальное крепление для размещения их на печах и каминах. Это крепление — румпа — является характерным выступом на тыльной стороне по контуру изразца с пересечением в центре и высотой, как правило, не более девяти сантиметров. Иногда румпа бывает круглой формы.
 
В экспозиции музея им. Н.Г.Полетаева представлен изразец прямоугольной формы с закруглениями по углам. В центре — женская головка, обрамленная растительным орнаментом. Изразец покрыт белой прозрачной глазурью. Такие изразцы устанавливались на высоте около 2-х метров, чтобы было хорошо видно лицо и выразительный взгляд. Предмет поступил в фонды музея в 1973 году. Был найден в развалинах Варваринского училища плодоводства и виноградарства.
#15
Источник: https://www.rublev-museum.ru/upload/iblock/345/Garden-of-Majolica-Art.pdf
#12

Единственное на Кавказе

#8
Варваринское училище было создано по Указу Царя Николая II от 04.06.1898 № 15542. Оно было построено за счет государственных средств и частных пожертвований. Жертвователями были землевладелец барон М.В. Штейнгель, генерал Н.П. Петров, староста посада Туапсе А.Н. Кривенко и другие. Самую большую сумму — 15 тысяч рублей — пожертвовал иркутский золотопромышленник, скульптор, издатель, меценат Константин Михайлович Сибиряков, у которого в 22 верстах от Туапсе было имение. Деньги он пожертвовал с одной просьбой — назвать училище в честь его любимой дочери Варвары, которая умерла в юном возрасте от болезни легких.
 
Здание училища было двухэтажным. На первом этаже располагались классы, на втором — общежитие. Это было единственное учебное заведение такого профиля на Кавказе. Здесь испытывались сотни сортов винограда, впервые начали культивировать айву и хурму, выращивали овощи и разнообразные пряно-вкусовые растения, был прекрасный парк, где любили отдыхать туапсинцы. Имелась хорошо оснащенная метеостанция, цех и подвалы. Во время революции 1905–1907 годов, студенты и преподаватели активно участвовали в революционных выступлениях. Училище было закрыто, многие преподаватели и директор уволены. Только в 1907 году оно было открыто вновь.

Постановлением Наркомпроса в 1924 году Варваринское училище плодоводства и виноградарства преобразовано в Туапсинский техникум виноградарства, виноделия и садоводства, а в 1927–1928 годах — в Черноморский техникум, который в 1931–1932 учебном году переведен из г. Туапсе в г. Анапу. В настоящее время это Анапский сельскохозяйственный техникум.
#17
Варваринское училище
читать дальшескрыть

Изразец

Время создания
конец XIX — начало XX веков
Место создания
Российская империя
Размер
58x32x11 см
Техника
керамика, глазурь
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%