Гуанчжоу был крупнейшим центром производства экспортных товаров начиная с середины XVIII в. Город был наводнен иностранцами, многие из которых мечтали увезти на память о пребывании в экзотической стране местный сувенир. Тогда под влиянием растущего спроса возникли многие виды художественных ремесел, ориентированных на иностранцев, в том числе миниатюры на лубе растения tetrapanax payriferum, получившие название тунцао чжи. Нередко миниатюры продавались или изготавливались на заказ целыми сериями и составляли альбомы — цветы, травы, животные, рыбы, ремесла, чиновники, лодки. Но расцвет этого нового вида ремесла был крайне недолог, уже в 1850 гг. его почти полностью вытеснила фотография, а к 1860-м гг. производство за редким исключением прекратилось в связи с потерей Гуанчжоу монополии на внешнюю торговлю.
Что касается опыта реставрации тунцао чжи, то одна из первых была выработана сотрудниками отдела графики ВХНРЦ во время реставрации коллекции миниатюр из Полтавского музея. Но отсутствие результата, удовлетворяющего требовательный взгляд реставратора, послужило причиной того, что многие годы отдел реставрации графики не занимался китайскими экспортными миниатюрами.
Однако потребность развивать это направление не теряла своей актуальности, в частности в 2010 г. в отдел поступили две миниатюры из собрания Государственного литературного музея, а в 2011 г. — шесть миниатюр из Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Для выполнения этой сложной работы был приглашен ведущий специалист по реставрации восточноазиатского искусства из Государственного музея Востока Ю.С. Березин. Основываясь на собственном многолетнем опыте работы с экспортными миниатюрами, Ю.С. Березиным была разработана авторская методика реставрации. Результаты проделанной работы были представлены на юбилейных выставках Центра: «90 лет Всероссийскому художественному научно-реставрационному центру имени академика И.Э. Грабаря» в 2008 г. и « 95 лет научной реставрации: открытия и повседневность» в 2013 г.