Иво Маир (Ivo Mayr) родился в 1975 году в Фюссене (Германия). В 2000–2006 годах изучал фотографию в Университете прикладных наук и искусств (Дортмунд), а самостоятельную профессиональную деятельность начал в 2004 году. В 2007 году Маир стажировался как муниципальный фотограф в Кобленце.
Персональные выставки:
Народный Университет (Карлсруэ);
Зал Сберегательного банка города Кобленца (серия «Прохожие»);
Выставочный зал фабрики Ophelis (Карлсруэ);
Народный университет Эссена (серия «StadtLandFlucht»).
Участие в групповых выставках:
«Второй взгляд» (в рамках церемонии награждения Focus Award) в Дортмунде в 2005 году;
Международная выставка достижений в области кино и фотографии Рhotokina (Кельн) в 2006 году;
Выставка на фестивале «Photosummer 2007» (Штуттгарт);
Выставка «Недоумение» в Доме художника (Дортмунд) в 2007 году;
Выставка в Краеведческом музее Кобленца в 2008 году;
Выставка на Втором международном фестивале фотографии F/STOP (Лейпциг) в 2008 году.
Серия Иво Маира «Прохожие» была представлена на Восьмой международной триеннале фотографии Backlight 08 (Оулу, Финляндия) в 2008 году.
Иво Маир говорит о своей серии «Прохожие»: «Этот фотографический проект — результат стажировки летом 2007 года. Моя задача заключалась в создании художественного портрета города Кобленца, Германия.
Характерные черты города определяются разными факторами: географией, архитектурой и в первую очередь людьми, его населяющими. Я решил создать образ Кобленца через образы различных людей, а для того, чтобы приблизиться к городу и его жителям, прибег к агрессивной тактике, обращаясь непосредственно к прохожим и выбирая тех, кто обратил на себя внимание одеждой или пластикой.
Я фотографировал их не на земле, но будто бы висящими — на стенах, деревьях или фонарях, подобно найденным на улице вещам, которые мы пристраиваем на видном месте, чтобы хозяин, вернувшись, заметил их. Таким образом, надеюсь, мне удалось выразить своеобразие города Кобленца.
У этого проекта есть два аспекта: документальный и исторический. Я снимал прохожих и использовал в качестве „сценического пространства“ характерные уголки Кобленца. В результате появился новый взгляд на такую достопримечательность города, как „немецкий угол“ — песчаную косу в месте слияния рек Мозеля и Рейна, получившую название в честь рыцарей Тевтонского ордена (Deutsche Orden) — хозяев этой территории в XIII веке — или на исторический центр с симпатичными живописными улочками.
Также я хотел обратить внимание зрителя и на некоторые непарадные черты города Кобленца».
Персональные выставки:
Народный Университет (Карлсруэ);
Зал Сберегательного банка города Кобленца (серия «Прохожие»);
Выставочный зал фабрики Ophelis (Карлсруэ);
Народный университет Эссена (серия «StadtLandFlucht»).
Участие в групповых выставках:
«Второй взгляд» (в рамках церемонии награждения Focus Award) в Дортмунде в 2005 году;
Международная выставка достижений в области кино и фотографии Рhotokina (Кельн) в 2006 году;
Выставка на фестивале «Photosummer 2007» (Штуттгарт);
Выставка «Недоумение» в Доме художника (Дортмунд) в 2007 году;
Выставка в Краеведческом музее Кобленца в 2008 году;
Выставка на Втором международном фестивале фотографии F/STOP (Лейпциг) в 2008 году.
Серия Иво Маира «Прохожие» была представлена на Восьмой международной триеннале фотографии Backlight 08 (Оулу, Финляндия) в 2008 году.
Иво Маир говорит о своей серии «Прохожие»: «Этот фотографический проект — результат стажировки летом 2007 года. Моя задача заключалась в создании художественного портрета города Кобленца, Германия.
Характерные черты города определяются разными факторами: географией, архитектурой и в первую очередь людьми, его населяющими. Я решил создать образ Кобленца через образы различных людей, а для того, чтобы приблизиться к городу и его жителям, прибег к агрессивной тактике, обращаясь непосредственно к прохожим и выбирая тех, кто обратил на себя внимание одеждой или пластикой.
Я фотографировал их не на земле, но будто бы висящими — на стенах, деревьях или фонарях, подобно найденным на улице вещам, которые мы пристраиваем на видном месте, чтобы хозяин, вернувшись, заметил их. Таким образом, надеюсь, мне удалось выразить своеобразие города Кобленца.
У этого проекта есть два аспекта: документальный и исторический. Я снимал прохожих и использовал в качестве „сценического пространства“ характерные уголки Кобленца. В результате появился новый взгляд на такую достопримечательность города, как „немецкий угол“ — песчаную косу в месте слияния рек Мозеля и Рейна, получившую название в честь рыцарей Тевтонского ордена (Deutsche Orden) — хозяев этой территории в XIII веке — или на исторический центр с симпатичными живописными улочками.
Также я хотел обратить внимание зрителя и на некоторые непарадные черты города Кобленца».