Живописец, график, педагог, сценограф, сценарист, писатель Андрей Степанович Алёшкин — заслуженный художник Республики Мордовия, автор мордовского флага. Андрей Степанович окончил Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова и Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Художник участвовал в большом количестве выставок разного уровня, был автором многочисленных персональных экспозиций. Произведения А.С. Алёшкина хранятся в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, российских и зарубежных частных коллекциях.
Творчество Андрея Степановича Алёшкина наполнено особым вниманием к мордовской мифологии. Художник много времени посвящал не только изобразительному искусству, но и исследованиям в области истории и мифологии мордвы. Известно его издание «Куда ушли боги мордвы?», где автор рассказывает о верованиях мордвы, подкрепляя тексты графическими рисунками.
Работа «Из круга жизни» из серии «Дорога Великой Птицы» в форме простых знаков выстраивает целую картину мироздания. В ее основе лежит миф о великой птице, имеющий некоторое сходство с карело-финской версией сотворения мира. Великая птица Иненармунь снесла яйцо, оно разбилось, из скорлупы появилась небесная твердь, из желтка — земля, из белка — вода. Существует версия, согласно которой после сотворения мира птица снесла на великом дереве семь разноцветных яиц, из которых вылупились духи этого мира. Неслучайно очертание крыльев, помещенное в круг, занимает центральную часть полотна. Круг — это не только яйцо, из которого произошла мордовская земля, это основа всего сущего: смена дня и ночи, времен года, цикл жизни, преемственность поколений. В работе он также символизирует крепость, будто мир мифологический обретает осязаемый фундамент. Круг также напоминает сюлгам — нагрудное украшение, скреплявшее ворот женской рубахи. Словно подчеркивая это сходство, художник покрывает фрагмент позолотой. Перед нами предстает некий археологический раскоп, в котором фигурки людей и животных схематически напоминают руническое письмо, повествующее о культуре, дошедшей до нас из глубины веков.
Творчество Андрея Степановича Алёшкина наполнено особым вниманием к мордовской мифологии. Художник много времени посвящал не только изобразительному искусству, но и исследованиям в области истории и мифологии мордвы. Известно его издание «Куда ушли боги мордвы?», где автор рассказывает о верованиях мордвы, подкрепляя тексты графическими рисунками.
Работа «Из круга жизни» из серии «Дорога Великой Птицы» в форме простых знаков выстраивает целую картину мироздания. В ее основе лежит миф о великой птице, имеющий некоторое сходство с карело-финской версией сотворения мира. Великая птица Иненармунь снесла яйцо, оно разбилось, из скорлупы появилась небесная твердь, из желтка — земля, из белка — вода. Существует версия, согласно которой после сотворения мира птица снесла на великом дереве семь разноцветных яиц, из которых вылупились духи этого мира. Неслучайно очертание крыльев, помещенное в круг, занимает центральную часть полотна. Круг — это не только яйцо, из которого произошла мордовская земля, это основа всего сущего: смена дня и ночи, времен года, цикл жизни, преемственность поколений. В работе он также символизирует крепость, будто мир мифологический обретает осязаемый фундамент. Круг также напоминает сюлгам — нагрудное украшение, скреплявшее ворот женской рубахи. Словно подчеркивая это сходство, художник покрывает фрагмент позолотой. Перед нами предстает некий археологический раскоп, в котором фигурки людей и животных схематически напоминают руническое письмо, повествующее о культуре, дошедшей до нас из глубины веков.