В августе 1928 года руководитель труппы «Кабуки-дза» Итикава Садандзи II (1880—1940) подарил Эйзенштейну свой портрет в роли Тогаси, оттиснутый на ткани.
Итикава Садандзи II — реформатор театра кабуки, его называют «японским Станиславским».
Тогаси, легендарный начальник заставы из пьесы «Кандзинтё», — одна из его коронных ролей.
Есть свидетельство, что такой же портрет Садандзи на ткани был у Анны Ахматовой. Его подарил в июне 1931 японский филолог Кандзо Наруми (1899—1974), работавший в Ленинградском Восточном институте. Сам Наруми получил портрет, скорее всего, в 1928, когда труппа Садандзи приехала в Ленинград. Представления пьес кабуки во время этих гастролей видела и Ахматова.