Художница Ольга Басова родилась в 1978 году в городе Горьком (сейчас Нижний Новгород). Она училась во Дворце детского творчества имени Чкалова и закончила Нижегородский государственный университет имени Чкалова. В 1999 году начала работать как педагог дополнительного образования изостудии Дворца творчества Чкалова. Впоследствии она выступала в роли педагога и организатора фестиваля-конкурса «Мир глазами детей» и участвовала в интерактивной выставке детского рисунка «С чего начинается родина».
В 2012 году Басова победила в конкурсе лучших педагогов дополнительного образования, которые реализуют дополнительные образовательные программы в государственных и муниципальных учреждениях Нижегородской области в рамках национального проекта «Образование». Ее ученики неоднократно принимали участие в городских, всероссийских и международных выставках и конкурсах в Японии, Чехии, Франции, Беларуси, некоторых странах Евразии. Непрерывный и тесный контакт с молодыми талантами помогает художнице постоянно находиться в художественном поиске и придумывать новые идеи для новых картин.
Басова с детства любила бывать в живописных местах Варнавинского района, включая побережье суровой таежной реки Ветлуги. Этим местам она посвятила целую серию лирических пейзажей, «Источник Преподобного Варнавы» — один из них. На переднем плане она изобразила часовню с источником святого преподобного Варнавы Ветлужского, она занимает почти всю левую половину полотна. Справа виднеются Ветлуга, лодка и лес. В динамичном наклоне изображены зеленоватые облака.
Первая часовня над источником была построена в XVI веке. Ее можно увидеть на дореволюционных фотографиях начала XX века. В 1930 годы она была разрушена в рамках государственной атеистической политики. Часовня, изображенная на картине Басовой, была построена уже в постсоветское время, в 1990 годах. По одному из преданий, этот источник был освящен много веков назад самим Варнавой Ветлужским. Также существует мнение, что местная вода обладает целебными свойствами.
Считается, что монах Варнава пришел в поветлужские места в очень тяжелые времена 1417 году. Тогда край с трудом восстанавливался после разрушительного нашествия татаро-монголов, а усугубляли ситуацию внутренние конфликты и постоянные набеги языческих марийских племен. Согласно легендам, миссионерская деятельность Варнавы и его искренние проповеди смогли обратить многих марийцев в православие, а также приглушить внутренние раздоры.
В 2012 году Басова победила в конкурсе лучших педагогов дополнительного образования, которые реализуют дополнительные образовательные программы в государственных и муниципальных учреждениях Нижегородской области в рамках национального проекта «Образование». Ее ученики неоднократно принимали участие в городских, всероссийских и международных выставках и конкурсах в Японии, Чехии, Франции, Беларуси, некоторых странах Евразии. Непрерывный и тесный контакт с молодыми талантами помогает художнице постоянно находиться в художественном поиске и придумывать новые идеи для новых картин.
Басова с детства любила бывать в живописных местах Варнавинского района, включая побережье суровой таежной реки Ветлуги. Этим местам она посвятила целую серию лирических пейзажей, «Источник Преподобного Варнавы» — один из них. На переднем плане она изобразила часовню с источником святого преподобного Варнавы Ветлужского, она занимает почти всю левую половину полотна. Справа виднеются Ветлуга, лодка и лес. В динамичном наклоне изображены зеленоватые облака.
Первая часовня над источником была построена в XVI веке. Ее можно увидеть на дореволюционных фотографиях начала XX века. В 1930 годы она была разрушена в рамках государственной атеистической политики. Часовня, изображенная на картине Басовой, была построена уже в постсоветское время, в 1990 годах. По одному из преданий, этот источник был освящен много веков назад самим Варнавой Ветлужским. Также существует мнение, что местная вода обладает целебными свойствами.
Считается, что монах Варнава пришел в поветлужские места в очень тяжелые времена 1417 году. Тогда край с трудом восстанавливался после разрушительного нашествия татаро-монголов, а усугубляли ситуацию внутренние конфликты и постоянные набеги языческих марийских племен. Согласно легендам, миссионерская деятельность Варнавы и его искренние проповеди смогли обратить многих марийцев в православие, а также приглушить внутренние раздоры.