Традиции русского академического классицизма служили незыблемой основой для выполнения художником официальных и церковных заказов. Пример такого рода картин — представленное в экспозиции Нижнетагильского музея изобразительных искусств «Исцеление слепорожденного».
От грамотно нарисованного и скомпонованного полотна веет холодком равнодушия. Сюжет, взятый из Евангелия, повествует об одном из деяний Христа — исцелении слепого юноши. Слепой от рождения юноша просил милостыню у храма, но если кто и бросал ему на колени монету, то скорее напоказ, чем из человеколюбия и милосердия. Выходя из храма, где Христос всенародно провозгласил Себя Вечносущим, Иисус увидел слепого, просившего милостыню. Апостолы спросили Иисуса:«Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» — они верили, что все важнейшие несчастья случаются в наказание за особенные грехи родителей, дедов и прадедов. Иисус отвечал им:«Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Никто не виноват в том, что человек этот родился слепым»Прикоснувшись к глазам юноши Христос произнес:«Прозри, вера твоя спасла тебя».
Согласно академической традиции Худояров поделил картину на три плана: сцену исцеления слепого юноши, город в отдалении и небо обрамляют кулисами крепостные стены и башня-донжон. Христос и юноша помещены в центре композиции, автор выделяет главных героев — Христа красным хитоном (одеянием) и синим плащом, а юношу белой драпировкой. Окружившие Христа апостолы, разделенные на три группы, обсуждают чудо, творимое Иисусом. Сама композиция разворачивается перед зрителем на плоскости, словно на театральной сцене. Бывший крепостной художник старательно формирует сцену и пишет согласно академическим правилам. Но в изображении у левого края картины девушки, возвращающейся с реки с постиранным бельем в корзине, вдруг проявилось чисто человеческое начало: Худояров рассуждает о том, как часто мы можем пройти мимо чуда, занимаясь обыденными делами.
Картина, отправленная самим художником в Нижний Тагил, до революции 1917 года находилась в усыпальнице семьи горнозаводчиков Демидовых в Выйско-Никольском храме.