Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Иосиф и жена Пентефрия

Время создания
1626–1627
Размер
227x195 см
227×195 см
Техника
Холст, масло
18
Открыть в приложении
#3
Гвидо Рени
Иосиф и жена Пентефрия
#7

Сюжет

#6
Гвидо Рени, чья картина «Иосиф и жена Пентефрия» хранится в ГМИИ им. А. С. Пушкина, был крупным мастером болонского академического направления, учеником Лодовико Караччи Он много и успешно работал в римских церквях, а в XIX столетии ценился наравне с Рафаэлем, чьи работы внимательно изучал и копировал. В его творчестве органично сочетаются классический идеал и реальность.
На картине изображен эпизод ветхозаветного предания об Иосифе Прекрасном, попавшем в рабство к царедворцу египетского фараона Пентефрию. Жена Пентефрия, воспылавшая страстью к молодому Иосифу, была отвергнута им, и от обиды обвинила его в покушении на ее честь. Иосиф был брошен в тюрьму после того, как в доказательство своих слов она предъявила его плащ, оставшийся у нее в руках.
Этот сложный сюжет прекрасно иллюстрирует динамичная картина Гвидо Рени. Напряженные взаимоотношения героев ему удалось выразить с помощью композиции. Притяжение и отстранение персонажей, удерживаемый и соскальзывающий плащ — все эти разнонаправленные движения хорошо считываются и создают почти хореографическую схему расположения фигур в пространстве.
Биограф болонских художников Чезаре Мальвазия упоминает данную композицию, оговариваясь при этом, что художник написал на этот сюжет несколько картин. Известно, что одна из них в XVII веке находилась в галерее маркиза Фердинандо Коспи, одного из крупнейших коллекционеров Италии того времени, тогда как другая принадлежала кардиналу Джан Карло де Медичи и украшала один из его дворцов в окрестностях Флоренции. Есть вероятность, что московская композиция, происходящая из петербургского собрания Воронцовых-Дашковых, могла входить в коллекцию Медичи. Как тот, так и другой варианты датируются серединой 1620-х годов. В это же время Гвидо Рени пишет одну из лучших своих композиций — «Аталанта и Гиппомен», известную в двух вариантах (Музей и Королевский парк Каподимонте, Неаполь; Музей Прадо, Мадрид).
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Иосиф и жена Пентефрия

Время создания
1626–1627
Размер
227x195 см
227×195 см
Техника
Холст, масло
18
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%