Ангел, держащий игральные кости и тунику Христа
Время создания
1626–1627
Размер
102x78 см
102×78 см
102×78 см
Техника
Холст, масло
12
Открыть в приложении#1
Симон Вуэ
Ангел, держащий игральные кости и тунику Христа
#9
#8
Написанная в 1627 году для неаполитанского прелата Асканио Филомарино, картина Симона Вуэ исполнена непревзойденной грации. Туника и кости упоминаются в Евангелии от Матфея [27:35] — римские солдаты после распятия Христа поделили между собой Его одежду, бросая жребий.
Фигура ангела с туникой Христа словно появляется из мглы фона, его взгляд обращен на игральные кости, которые он держит в левой руке; ангел словно показывает их зрителю. Другой рукой он поддерживает край одежды Спасителя, запятнанной кровью. Моделью послужил прелестный юноша, с лицом, обрамленным темными волнистыми волосами. Этот андрогинный тип хорошо знаком по картинам других мастеров того времени — начиная с Караваджо, он прочно вошел в живопись Рима.
Фигура ангела с туникой Христа словно появляется из мглы фона, его взгляд обращен на игральные кости, которые он держит в левой руке; ангел словно показывает их зрителю. Другой рукой он поддерживает край одежды Спасителя, запятнанной кровью. Моделью послужил прелестный юноша, с лицом, обрамленным темными волнистыми волосами. Этот андрогинный тип хорошо знаком по картинам других мастеров того времени — начиная с Караваджо, он прочно вошел в живопись Рима.
#10
Серия картин
#11
Работа являлась частью серии из двенадцати картин, которые заказал художнику Асканио Филомарино (ок. 1580 — 1660), неаполитанец, проживавший в Риме и тесно связанный с окружением могущественного семейства Барберини. В его богатой коллекции живописи были работы Тициана, Караваджо, Артемизии Джентилески, а также картины Валантена, Шарля Меллана, Пуссена. Картины Вуэ упомянуты в описях и в записках путешественников, видевших их в Неаполе в XVIII веке. Предположительно, серия распалась в конце XVIII — первой четверти XIX века.
К той же серии картин с изображением ангелов с символами Страстей, относится и работа «Ангел, держащий веревку и кошелек» из частного собрания, которая впервые экспонировалась в 1990–1991 годах на выставке Симона Вуэ в Гран Пале в Париже, и хранящийся также в Музее Каподимонте «Ангел с копьем и губкой». Еще две картины Вуэ из этой серии находятся в музее Миннеаполиса в США.
К той же серии картин с изображением ангелов с символами Страстей, относится и работа «Ангел, держащий веревку и кошелек» из частного собрания, которая впервые экспонировалась в 1990–1991 годах на выставке Симона Вуэ в Гран Пале в Париже, и хранящийся также в Музее Каподимонте «Ангел с копьем и губкой». Еще две картины Вуэ из этой серии находятся в музее Миннеаполиса в США.
Художнику, приехавшему в Рим из Франции, сопутствовали удача и творческое признание: в 1624 году он стал президентом римской Академии Святого Луки, в 1626 году женится на Вирджинии да Веццо, дочери римского живописца, часто служившей ему моделью. В декабре того же года Симон Вуэ по приказу короля вернулся в Париж, где получил титул первого живописца. По всей видимости, к заключительному этапу пребывания художника в Риме и относится серия изображений ангелов с символами Страстей, исполненная для находившегося тогда в Риме прелата Асканио Филомарино.
В упомянутой серии наглядно виден тот богатый опыт, который французский мастер получил в Италии: натурализм караваджистского толка соединяется здесь с классицистическими и протобарочными тенденциями, обогащаясь живописными и колористическими приемами венецианской школы. Симон Вуэ демонстрирует в картине зрелое живописное мастерство, умение эффектно аранжировать фигуру при помощи сложной игры складок, изысканного сочетания цветов, тонкой драматургии света.
В упомянутой серии наглядно виден тот богатый опыт, который французский мастер получил в Италии: натурализм караваджистского толка соединяется здесь с классицистическими и протобарочными тенденциями, обогащаясь живописными и колористическими приемами венецианской школы. Симон Вуэ демонстрирует в картине зрелое живописное мастерство, умение эффектно аранжировать фигуру при помощи сложной игры складок, изысканного сочетания цветов, тонкой драматургии света.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Ангел, держащий игральные кости и тунику Христа
Время создания
1626–1627
Размер
102x78 см
102×78 см
102×78 см
Техника
Холст, масло
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться