Это не муляж и не копия, в витрине представлены подлинные инструменты Эрнста Неизвестного, подаренные скульптором музею в 2013 году. Именно этими инструментами он работал в своих мастерских в Нью-Йорке. Возможно, с их помощью была создана скульптура «Золотое дитя», установленная в Одессе.
Создание бронзовой скульптуры — длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Сначала изготавливается так называемая рабочая модель из мягкого материала — глины, пластилина. На этом этапе скульптор воплощает в жизнь свои идеи, экспериментирует и изменяет детали.
Он использует стеки — инструменты разных форм, предназначенные для снятия и продавливания глиняной массы, придания ей нужной формы. Стеки с петлей из проволоки нужны для срезания лишнего слоя материала. Резак-крючок позволяет буквально «рисовать» по поверхности, оставляя выемки и выделяя необходимые элементы. В списке других необязательных, хоть и очень полезных инструментов косарики, клюкарзы, цикли, долота, царапки.
Когда «мягкая» копия будущей работы готова, она покрывается силиконовым каучуком или другим подобным материалом. Каучук застывает примерно за 6 часов, после чего первоначальная скульптура с легкостью вынимается из формы, которая остается полой.
Остается твердая керамическая форма. Заливать бронзу в нее еще нельзя — температура расплавленного металла около 1140 градусов по Цельсию, и сейчас форма просто не выдержит такого жара и взорвется. Ее нужно предварительно закалить, обжечь в печи при температуре около 850 градусов по Цельсию.
Расплавленная бронза застывает за секунды. Но скульптура все еще не готова. Нужно удалить остатки глины, отсечь все лишнее, убрать литник и устранить дефекты.
Завершающие этапы: нанесение специального кислотного покрытия для придания скульптуре цвета и тонкого слоя воска — для блеска. Скульптура готова!
Создание бронзовой скульптуры — длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Сначала изготавливается так называемая рабочая модель из мягкого материала — глины, пластилина. На этом этапе скульптор воплощает в жизнь свои идеи, экспериментирует и изменяет детали.
Он использует стеки — инструменты разных форм, предназначенные для снятия и продавливания глиняной массы, придания ей нужной формы. Стеки с петлей из проволоки нужны для срезания лишнего слоя материала. Резак-крючок позволяет буквально «рисовать» по поверхности, оставляя выемки и выделяя необходимые элементы. В списке других необязательных, хоть и очень полезных инструментов косарики, клюкарзы, цикли, долота, царапки.
Когда «мягкая» копия будущей работы готова, она покрывается силиконовым каучуком или другим подобным материалом. Каучук застывает примерно за 6 часов, после чего первоначальная скульптура с легкостью вынимается из формы, которая остается полой.
Форма заливается расплавленным воском. Он застывает практически мгновенно, за 10—15 секунд. В восковую копию заливается бронза, но происходит это не сразу. Для начала нужно подсоединить литник — специальный канал, по которому будет течь жидкий металл. Восковая копия помещается в глину или другой керамический материал, укрепляется с помощью кремния, и воск растапливается горячим паром.
Остается твердая керамическая форма. Заливать бронзу в нее еще нельзя — температура расплавленного металла около 1140 градусов по Цельсию, и сейчас форма просто не выдержит такого жара и взорвется. Ее нужно предварительно закалить, обжечь в печи при температуре около 850 градусов по Цельсию.
Расплавленная бронза застывает за секунды. Но скульптура все еще не готова. Нужно удалить остатки глины, отсечь все лишнее, убрать литник и устранить дефекты.
Завершающие этапы: нанесение специального кислотного покрытия для придания скульптуре цвета и тонкого слоя воска — для блеска. Скульптура готова!