Индийский танец существует 5000 лет и всегда был достаточно развитым видом искусства. Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается бог Шива (один из трех главных индийских богов). Многие слышали о его «танце разрушения», который может уничтожить даже Вселенную, согласно древним писаниям.
До прихода на территорию Индии ислама, индийский танец исполнялся в храмах, как молитва, как особое подношение божествам. Его исполняли девушки, которые постоянно жили в храмах. С приходом ислама индийский танец стал средством развлечения знати.
В Индии существует 2 вида танца: народный и классический. Они отличаются тем, что классический танец следует всем канонам, изложенным в таких трактатах, как Натья-шастра (Наука о театре), Абхиная Дарпана (Зеркало актерской выразительности) и др.
Если посмотреть на рисунок Кати, то можно предположить, что девушки танцуют народный индийский танец, а не классический, т. к. действие происходит на улице, и само название картины говорит о том, что это танец развлекательного характера, а не религиозно-ритуального. Девушки смотрят друг другу в глаза, взаимодействуют не только движениями, но и взглядами. В индийском танце у каждого движения и взгляда есть своё определенное значение. Но о чем нам хотела сказать художница, мы можем только догадываться.
До прихода на территорию Индии ислама, индийский танец исполнялся в храмах, как молитва, как особое подношение божествам. Его исполняли девушки, которые постоянно жили в храмах. С приходом ислама индийский танец стал средством развлечения знати.
В Индии существует 2 вида танца: народный и классический. Они отличаются тем, что классический танец следует всем канонам, изложенным в таких трактатах, как Натья-шастра (Наука о театре), Абхиная Дарпана (Зеркало актерской выразительности) и др.
Если посмотреть на рисунок Кати, то можно предположить, что девушки танцуют народный индийский танец, а не классический, т. к. действие происходит на улице, и само название картины говорит о том, что это танец развлекательного характера, а не религиозно-ритуального. Девушки смотрят друг другу в глаза, взаимодействуют не только движениями, но и взглядами. В индийском танце у каждого движения и взгляда есть своё определенное значение. Но о чем нам хотела сказать художница, мы можем только догадываться.