Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Тарусской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Индийская серия

Время создания
1921 год
Размер
56x44 см
56х44 см (все листы)
Техника
Бумага, автолитография
2
Открыть в приложении
#3
Ватагин В.А. 
Индийская серия (серия литографий)
#2
Василий Алексеевич Ватагин (1883–1969) был творчески одаренной и разносторонней личностью, работал в живописи, графике, скульптуре. Художественному мастерству обучался у Константина Юона, а скульптуру осваивал самостоятельно. Имея также степень кандидата зоологических наук, он обладал способностью передавать образы животных не только правдоподобно, но и с особой выразительностью и разнообразием художественных средств. Путешествие Ватагина в Индию и на Цейлон в 1913–1914 годах, которое принесло ему массу впечатлений от увиденной экзотики, еще долго воплощалось в многочисленных акварелях, литографиях, скульптурах. Только из самой поездки художник привез около 180 акварелей.

С 1914 года Ватагин окончательно поселился в Тарусе, что, безусловно, послужило основой богатой коллекции его произведений, созданных здесь.

Серия автолитографий «Индия» была начата художником в 1919 году, в период его работы в Государственных свободных художественных мастерских, где он преподавал курс литографии. Через год он расширил серию, которая состояла из 14 пейзажей, изображений животных и храмовой архитектуры.

Ключевыми персонажами работ Ватагина стали слоны — его излюбленные герои, особо почитаемые в Индии. Образ купающегося слона был впоследствии использован художником в его иллюстрациях к «Маугли» Редьярда Киплинга. Особенность художественного языка «Индии» во многом обусловлена ее техникой — литографией, видом печатной графики плоской печати. Оттиск получался с поверхности специально обработанного камня, на котором уже заранее был нанесен рисунок специальным литографским карандашом, в некоторых случаях — тушью. Этот способ позволял художникам заниматься печатью собственных оттисков самостоятельно и давал возможность передать авторский художественный язык. Мелкими, аккуратными штрихами он создавал монументальные изображения животных и тонкие изгибы человеческих фигур, сцены религиозных празднеств. Основной цвет литографий был получен за счет наложения асфальтного лака прямо на камень. 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Индийская серия

Время создания
1921 год
Размер
56x44 см
56х44 см (все листы)
Техника
Бумага, автолитография
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%