Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вольский краеведческий музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Индейский петух

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Рим
Размер
123,3x110 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#6
Петер Венцель
Индейский петух
#4
Полотно «Индейский петух» австрийский живописец чешского происхождения Петер Венцель написал в Риме в начале ХIХ века.
 
Данная работа относится к картинам анималистического жанра. Главным мотивом и основными объектами таких произведений были животные.
 
Самостоятельным жанром анималистика стала только в XVI веке. В это время сформировались ее основные принципы: животное должно быть изображено крупным планом, достоверно и с подчеркнутыми характерными особенностями.
 
Во время работы над «Индейским петухом» Венцель использовал лессировку — так называли технику нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета или грунта холста. За счет этого художник получал более глубокий и богатый разными оттенками цвет. Сюжет картины аллегорический — семью пернатых Венцель изобразил так, как традиционно изображали семьи на групповом портрете или в жанровых сценках. Этим приемом он уподобил птиц людям.
 
Иоганн Венцель Петер родился в Карловых Варах в семье оружейника Иоганна Георга Петера. В юности он изучал оружейное дело и даже создал собственную конструкцию пистолета. Затем перебрался в Вену, где стал работать гравером монет.
 
С поддержкой Йозефа фон Кауница, австрийского посла при дворе Папы Римского, Венцель в 1774 году уехал в Рим, чтобы изучать скульптуру. Но под влиянием немецкого художника-неоклассициста Антона Менгса увлекся живописью, а с 1781 года стал специализироваться на анималистике.
 
С 1784 по 1785 год Венцель расписывал вестибюль казино, построенного на территории виллы семьи Боргезе (Villa Borghese). В интерьер он включил 162 изображения разных животных. Новый покровитель Венцеля, принц Маркантонио Боргезе, помог ему попасть в круг римских художников, и вскоре его работы попали в частные и музейные коллекции Германии, Чехии, Франции, Испании и России.
 
В 1812 году Венцеля назначили профессором художественной Академии Святого Луки. В 1831 году Папа Римский Григорий XVI купил 20 картин Венцеля для своей резиденции — Апостольского дворца. Сегодня в Ватиканской пинакотеке хранится самая большая коллекция работ художника, в том числе картины «Адам и Ева в Эдемском саду» и «Бой между львом и тигром».
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Индейский петух

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Рим
Размер
123,3x110 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%