Полотно «Индейский петух» австрийский живописец чешского происхождения Петер Венцель написал в Риме в начале ХIХ века.
Данная работа относится к картинам анималистического жанра. Главным мотивом и основными объектами таких произведений были животные.
Самостоятельным жанром анималистика стала только в XVI веке. В это время сформировались ее основные принципы: животное должно быть изображено крупным планом, достоверно и с подчеркнутыми характерными особенностями.
Во время работы над «Индейским петухом» Венцель использовал лессировку — так называли технику нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета или грунта холста. За счет этого художник получал более глубокий и богатый разными оттенками цвет. Сюжет картины аллегорический — семью пернатых Венцель изобразил так, как традиционно изображали семьи на групповом портрете или в жанровых сценках. Этим приемом он уподобил птиц людям.
Иоганн Венцель Петер родился в Карловых Варах в семье оружейника Иоганна Георга Петера. В юности он изучал оружейное дело и даже создал собственную конструкцию пистолета. Затем перебрался в Вену, где стал работать гравером монет.
С поддержкой Йозефа фон Кауница, австрийского посла при дворе Папы Римского, Венцель в 1774 году уехал в Рим, чтобы изучать скульптуру. Но под влиянием немецкого художника-неоклассициста Антона Менгса увлекся живописью, а с 1781 года стал специализироваться на анималистике.
С 1784 по 1785 год Венцель расписывал вестибюль казино, построенного на территории виллы семьи Боргезе (Villa Borghese). В интерьер он включил 162 изображения разных животных. Новый покровитель Венцеля, принц Маркантонио Боргезе, помог ему попасть в круг римских художников, и вскоре его работы попали в частные и музейные коллекции Германии, Чехии, Франции, Испании и России.
В 1812 году Венцеля назначили профессором художественной Академии Святого Луки. В 1831 году Папа Римский Григорий XVI купил 20 картин Венцеля для своей резиденции — Апостольского дворца. Сегодня в Ватиканской пинакотеке хранится самая большая коллекция работ художника, в том числе картины «Адам и Ева в Эдемском саду» и «Бой между львом и тигром».
Данная работа относится к картинам анималистического жанра. Главным мотивом и основными объектами таких произведений были животные.
Самостоятельным жанром анималистика стала только в XVI веке. В это время сформировались ее основные принципы: животное должно быть изображено крупным планом, достоверно и с подчеркнутыми характерными особенностями.
Во время работы над «Индейским петухом» Венцель использовал лессировку — так называли технику нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета или грунта холста. За счет этого художник получал более глубокий и богатый разными оттенками цвет. Сюжет картины аллегорический — семью пернатых Венцель изобразил так, как традиционно изображали семьи на групповом портрете или в жанровых сценках. Этим приемом он уподобил птиц людям.
Иоганн Венцель Петер родился в Карловых Варах в семье оружейника Иоганна Георга Петера. В юности он изучал оружейное дело и даже создал собственную конструкцию пистолета. Затем перебрался в Вену, где стал работать гравером монет.
С поддержкой Йозефа фон Кауница, австрийского посла при дворе Папы Римского, Венцель в 1774 году уехал в Рим, чтобы изучать скульптуру. Но под влиянием немецкого художника-неоклассициста Антона Менгса увлекся живописью, а с 1781 года стал специализироваться на анималистике.
С 1784 по 1785 год Венцель расписывал вестибюль казино, построенного на территории виллы семьи Боргезе (Villa Borghese). В интерьер он включил 162 изображения разных животных. Новый покровитель Венцеля, принц Маркантонио Боргезе, помог ему попасть в круг римских художников, и вскоре его работы попали в частные и музейные коллекции Германии, Чехии, Франции, Испании и России.
В 1812 году Венцеля назначили профессором художественной Академии Святого Луки. В 1831 году Папа Римский Григорий XVI купил 20 картин Венцеля для своей резиденции — Апостольского дворца. Сегодня в Ватиканской пинакотеке хранится самая большая коллекция работ художника, в том числе картины «Адам и Ева в Эдемском саду» и «Бой между львом и тигром».