Николай Михайлович Кочергин — живописец, график, художник книги, заслуженный художник РСФСР. Родился в 1897 году в селе Всесвятское Московской области. В 1918 году окончил Строгановское художественно-промышленное училище в Москве. Вступил добровольцем в Красную армию, участвовал в агитационной работе в России, на Украине и в Грузии. Автор первых советских политических плакатов. Кочергин работал для газет и журналов 1920–1940-х годов в карикатуре, в оформлении периодических изданий «Красная панорама», «Огонек», «Вокруг света», «Мир приключений». Более 25 лет художник посвятил иллюстрированию детской литературы.
В 1950-е годы вышел в свет прозаический перевод «Калевалы» Александры Любарской, которая пересказала некоторые сюжеты эпической поэмы для детей. Издание было проиллюстрировано художником Николаем Кочергиным.
В образе Илмаринена чувствуется широта характера, неиссякаемый оптимизм, могучий дух и жизненная сила. Николай Кочергин передал своими иллюстрациями подлинно народный дух поэмы. Герои «Калевалы» — сильные и мужественные люди — изображены чаще всего крупным планом и всегда в активном действии.
Илмаринен — это спокойный, серьезный, молчаливый мужчина. В кузнице он в своей стихии: кует мечи, копья, плуги, косы, при надобности даже кольца и прочие женские украшения. Величайшее творение Илмаринена — мельница Сампо, в карельской народной эпической поэме единственный в своем роде волшебный предмет, обладающий магической силой и являющийся источником счастья, благополучия и изобилия.
В «Калевале» повествуется и о других подвигах Илмаринена, благодаря которым он получил руку девицы Похъелы: о том, как он вспахал змеиное поле, взнуздал страшного медведя и как при помощи выкованного из железа огненного орла поймал в реке Манала чудовищную щуку.
Во время похода за Сампо, как и в других случаях,
Илмаринен является самым близким соратником Вяйнямёйнена.
Он не наделен качествами вождя, но он мужественный
и непоколебимый воин, не говоря уже о его незаменимости
в роли превосходного оружейного мастера калевальцев.