Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Небо пишет красками святыми»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Введение во храм

Время создания
XVII век (?)
Размер
74,2x51,5 см
Техника
дерево, левкас, темпера
4
Открыть в приложении
#2
Икона «Введение во храм» поступила в собрание музея из Свято-Троицкого кафедрального собора города Вятки в 1930-х годах.
#3
Свято-Троицкий кафедральный собор в Вятке. Фото начала ХХ века
#21
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы распространился в IX веке, к этому же периоду относятся самые ранние изображения на этот сюжет. Хорошо сохранилась мозаика XII века византийской церкви Успения в Дафни.
#22
Введение во храм. Мозаика церкви Успения близ Дафни. Около 1100. Греция
#4
Икона, на которой изображен сюжет «Введение Пресвятой Богородицы во храм», обладает сложной композицией с множеством деталей. На переднем плане изображены родители Девы Марии, Иоаким и Анна, которые подводят Богородицу к первосвященнику Захарии. Захария — отец Иоанна Крестителя, именно он встретил Деву Марию у Иерусалимского храма и ввел в Святая Святых, где до этого мог находиться только сам первосвященник. В храме Богородица жила до двенадцати лет.

Для православной иконографии характерно изображение разновременных событий в одном живописном пространстве. Так и в этой иконе Мария показана дважды: на переднем плане, в сцене Введения во храм, и на дальнем, в сцене, где архангел Гавриил приносит ей пищу.
#5
Фрагмент после реставрации
#15

Состояние сохранности

#24
Общий вид иконы до реставрации
#8
Олифа на иконе потемнела так сильно, что изображение было практически невозможно различить. Живописный слой осыпался, в нижней части иконы обнажилась деревянная основа.
#9
Нижний левый угол иконы до реставрации. Под живописным слоем видна тканевая подложка — паволока
#10
Вокруг нимбов святых были следы от гвоздей, которыми прибивали металлические накладки, не сохранившиеся до наших дней. На торцах иконы остались многочисленные следы от гвоздей снятой оковки (металлической полосы, которой укрепили края иконы).
#11
Правый верхний угол иконы до реставрации
#12
Хотя изначальный живописный слой не был сильно разрушен, в XIX веке икону местами поновили. Поскольку старые потемневшие образа казались настоятелям храмов недостаточно яркими, зачастую иконы прописывали — покрывали новым слоем живописи. Таким образом, поверх первоначального красочного слоя были заново написаны лики святых. Эта непрофессиональная запись оказалась намного грубее первоначального письма, но исследования показали, что авторская живопись сохранилась, и верхний слой можно удалить.
#13
Лики святых в центральной сцене под поздней записью
#14

Реставрация

#16
Пробное раскрытие левого края иконы
#17
После укрепления живописного слоя реставратор раскрыл авторскую живопись. Хотя оригинальный красочный слой верхнего и нижнего полей ковчега не сохранился, утраты в центральной части оказались незначительными, 
#18
Общий вид иконы после раскрытия авторского слоя живописи
#19
В местах утрат был подведен реставрационный грунт, затем нанесены тонировки. В завершение икону покрыли лаком, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.
#23
Фрагмент иконы до, в процессе и после реставрации
#25
Общий вид иконы после реставрации
#26
читать дальшескрыть

Введение во храм

Время создания
XVII век (?)
Размер
74,2x51,5 см
Техника
дерево, левкас, темпера
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%