Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское религиозное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Воскресение — Сошествие во ад

Время создания
последняя треть XVII века
Место создания
город Ярославль, Россия
Размер
130x106x4 см
Техника
дерево, темпера
2
Открыть в приложении
#2
Воскресение Христа на третий день после Его казни и погребения — один из основных догматов христианского вероучения. Сын Божий, претерпев страшные мучения и кончину на кресте, своим возвращением в мир живых разрушил понятие смерти. Это событие стало символом и прообразом грядущего всеобщего воскресения верующих. В память о произошедшем чуде установлен главный христианский праздник — Пасха.
 
«Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав», — свидетельствует тропарь Светлого Христова Воскресения. Ярославский образ представляет собой развернутый вариант иконографии, совмещающий историческое — Восстание от гроба — и символическое — Сошествие во ад — изображения Воскресения Христова.
 
Эта схема, зародившаяся в конце XVI века, окончательно сформировалась в столичной иконописи в середине XVII столетия, когда обе сцены стали помещаться строго одна над другой, композиционно связываясь единой диагональю шествия праведников из ада в рай.
 
Изображение на иконе делится на две части. Вверху Христос запечатлен в мандорле — овальном нимбе, символизирующем божественный свет, окруженный архангелами и избранными святыми. В нижней части иконы Спаситель, подобно солнцу, спускается в ад, Его ноги попирают крестообразно сломанные врата преисподней.
 
Христос протягивает правую длань Адаму, за которым встает Ева, простирая к Спасителю руки. Ветхозаветные пророки и праотцы движутся в рай, изображенный в правом верхнем углу иконы. Там их встречают разбойник Рах с благообразными старцами — пророками Илиею и Енохом. Таким образом происходит символическая встреча двух заветов — Ветхого и Нового — в воскресении Христа.
 
Особенностью иконографии этого образа выступает изображение пасти ада в левом нижнем углу. Считается, что персонификация ада проникла в русское искусство из западных образцов. Хотя в ранней ярославской живописи имеются такие примеры, к середине XVII века местные иконописцы начинают все больше увлекаться историческими и бытовыми подробностями сюжета. Адская пасть на большой иконе «Воскресение — Сошествие во ад» свидетельствует о том, что здесь использован ранний вариант иконографии классического образа.
#4
1 / 2
Воскресение — Сошествие во ад
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Воскресение — Сошествие во ад

Время создания
последняя треть XVII века
Место создания
город Ярославль, Россия
Размер
130x106x4 см
Техника
дерево, темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%