Икона «Воскресение Христово» — образ, созданный для постоянного напоминания христианам о великой жертве Христа. Воскресение Христа имеет ключевое значение в христианской вере, оно дарует верующим надежду на спасение и вечную жизнь. Без веры в святое Воскресение христианство теряет свой основной смысл.
Сцена Воскресения Христова традиционно являлась для иконописцев одной из самых сложных. Это во многом связано с тем, что само событие не имело реальных свидетелей и все представления об этом были взяты из письменных источников, содержащих некоторые сведения о том, как Христос явился женщинам и своим ученикам.
Сцена «Воскресение Христово» исторически представлена несколькими различными вариантами. Однако почти на всех из них присутствуют характерные элементы, в том числе и на представленной в экспозиции иконе, украшавшей церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» города Мичуринска с 1940-х годов до начала XXI века.
В христианском иконописном искусстве изображения самого сверхъестественного и важнейшего момента евангельского повествования — сцены Воскресения Христа — практически нигде нет, поскольку данное событие остается за рамками доступности человеческого восприятия. Иконографическая тематика «Воскресение Христово», представленная через призму «сошествия во ад», является наиболее распространенным иконописным сюжетом. Интересно, что любая из известных икон «Светлого Христова Воскресения» отличается большим количеством персонажей. Вместе с центральной фигурой самого Спасителя изображаются многочисленные образы, которые тесно связаны с Воскресением Христа и последующими событиями. Это могут быть первые люди, Адам и Ева, потому что благодаря своей крестной смерти Христос смог спасти всех людей. Ногами Спаситель мог попирать сломанные адские врата, что символизирует его победу над дьяволом. Иногда на иконах можно увидеть ангелов в ногах выходящего из гробницы Христа или поверженных в ужас стражников и благочестивых мироносиц. На иконе из Мичуринского музея мы видим Архангела Гавриила и римских воинов-стражников.
Сцена Воскресения Христова традиционно являлась для иконописцев одной из самых сложных. Это во многом связано с тем, что само событие не имело реальных свидетелей и все представления об этом были взяты из письменных источников, содержащих некоторые сведения о том, как Христос явился женщинам и своим ученикам.
Сцена «Воскресение Христово» исторически представлена несколькими различными вариантами. Однако почти на всех из них присутствуют характерные элементы, в том числе и на представленной в экспозиции иконе, украшавшей церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» города Мичуринска с 1940-х годов до начала XXI века.
В христианском иконописном искусстве изображения самого сверхъестественного и важнейшего момента евангельского повествования — сцены Воскресения Христа — практически нигде нет, поскольку данное событие остается за рамками доступности человеческого восприятия. Иконографическая тематика «Воскресение Христово», представленная через призму «сошествия во ад», является наиболее распространенным иконописным сюжетом. Интересно, что любая из известных икон «Светлого Христова Воскресения» отличается большим количеством персонажей. Вместе с центральной фигурой самого Спасителя изображаются многочисленные образы, которые тесно связаны с Воскресением Христа и последующими событиями. Это могут быть первые люди, Адам и Ева, потому что благодаря своей крестной смерти Христос смог спасти всех людей. Ногами Спаситель мог попирать сломанные адские врата, что символизирует его победу над дьяволом. Иногда на иконах можно увидеть ангелов в ногах выходящего из гробницы Христа или поверженных в ужас стражников и благочестивых мироносиц. На иконе из Мичуринского музея мы видим Архангела Гавриила и римских воинов-стражников.