Специфические черты христианской храмовой архитектуры формировались столетиями. Внутреннее устройство храмов претерпевало изменения на различных исторических этапах. Считается, что потребность отделения алтарной зоны иконостасом с Царскими вратами возникла в результате увеличения числа прихожан из-за необходимости создать определенный защитный барьер для святого места, который смог бы предотвратить непредсказуемый натиск посетителей храма.
Первоначально роль подобного щита выполняли специальные столбы, стасисы. Они располагались вокруг алтаря, а пространство между ними закрывалось бронзовыми перегородками. Центральный пролет был открыт, и через него осуществлялся проход к алтарю. Пример подобного исполнения в обустройстве внутренней части храма можно встретить, например, в Храме Воскресения Христова. Еще одним вариантом защиты алтарного пространства являлась особенная завеса, катапетасма, которая и сейчас находится во многих храмах.
Царскими вратами называются двустворчатые двери, традиционно расположенные напротив Престола (в алтаре — главной части храма). Они являются главными вратами иконостаса в храмах, относящихся к православной христианской ветви. Символически Царские врата обозначают двери рая. Как правило, в православной традиции на вратах изображаются четыре евангелиста, означающие начало радостной вести о воплощении Христа, посредством которой человеку открываются двери спасения, а также сцена Благовещения как символ того, что через Боговоплощение врата рая, закрытые после грехопадения человека, снова стали доступны для людей. Все это присутствует на правой части дверной конструкции на данных Царских вратах.
В верхней части помещена икона евангелиста Марка. Посередине — изображение Богородицы. Снизу находится образ евангелиста Иоанна Богослова. В середине общей композиции расположена икона Богородицы, это элемент сцены Благовещения. Данные Царские врата являлись частью общей конструкции иконостаса церкви во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» города Мичуринска с 1940-х годов до первой четверти XXI века.
Первоначально роль подобного щита выполняли специальные столбы, стасисы. Они располагались вокруг алтаря, а пространство между ними закрывалось бронзовыми перегородками. Центральный пролет был открыт, и через него осуществлялся проход к алтарю. Пример подобного исполнения в обустройстве внутренней части храма можно встретить, например, в Храме Воскресения Христова. Еще одним вариантом защиты алтарного пространства являлась особенная завеса, катапетасма, которая и сейчас находится во многих храмах.
Царскими вратами называются двустворчатые двери, традиционно расположенные напротив Престола (в алтаре — главной части храма). Они являются главными вратами иконостаса в храмах, относящихся к православной христианской ветви. Символически Царские врата обозначают двери рая. Как правило, в православной традиции на вратах изображаются четыре евангелиста, означающие начало радостной вести о воплощении Христа, посредством которой человеку открываются двери спасения, а также сцена Благовещения как символ того, что через Боговоплощение врата рая, закрытые после грехопадения человека, снова стали доступны для людей. Все это присутствует на правой части дверной конструкции на данных Царских вратах.
В верхней части помещена икона евангелиста Марка. Посередине — изображение Богородицы. Снизу находится образ евангелиста Иоанна Богослова. В середине общей композиции расположена икона Богородицы, это элемент сцены Благовещения. Данные Царские врата являлись частью общей конструкции иконостаса церкви во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» города Мичуринска с 1940-х годов до первой четверти XXI века.