В 1776 году Священный Синод Константинопольской Церкви постановил, что икона Святой Троицы с изображением Бога Отца в виде седовласого старца, Сына в виде мужа, восседающего на троне по правую руку от Него, и Святого Духа в виде голубя над троном «является новшеством, чуждым и не принятым Апостольской, Кафолической, Православной Церковью. Она проникла в Православную Церковь от латинян». А еще за столетие до этого Большой Московский собор запретил изображать Бога Отца, а все иконы с Ним стали считать не каноничными.
Библия указывает: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу; не поклоняйся им и не служи им…»
Церковь признавала только символические изображения. Так, Святую Троицу представляли в виде трех ангелов. Этот образ называется «Троица Ветхозаветная» и основан на библейском повествовании о том, как Бог явился к праотцу Аврааму в обличии трех странников.
Представленную в экспозиции икону музей приобрел в 1990 году у жительницы Омска Надежды Зинченко. Ранее она принадлежала ее матери Ирине Немковой, которая родилась в Черниговской губернии. В раннем детстве Ирина переехала с родителями в Приморский край. В 1937 году она вернулась на Украину, а впоследствии переехала в Сибирь. Все это время икона оставалась в семье.
Икона из собрания музея выполнена на доске масляными красками. Большая часть изображения прикрыта окладом из фольги золотистого цвета, богато декорированной рельефным цветочным орнаментом. В прорези оклада видны только лики, кисти рук и пальцы ног Бога Отца и Иисуса Христа. Святой Дух в виде голубя изображен рельефом на фольге. Часть элементов орнамента покрыта тонким слоем белой эмали. Вокруг ликов на окладе закреплены нимбы, вырезанные из кусочков фольги.
Нимб вокруг головы Бога Сына традиционно изображают округлой формы с расходящимися в стороны лучами, а вокруг головы Бога Отца — треугольным.
Библия указывает: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу; не поклоняйся им и не служи им…»
Церковь признавала только символические изображения. Так, Святую Троицу представляли в виде трех ангелов. Этот образ называется «Троица Ветхозаветная» и основан на библейском повествовании о том, как Бог явился к праотцу Аврааму в обличии трех странников.
Икона из собрания музея выполнена на доске масляными красками. Большая часть изображения прикрыта окладом из фольги золотистого цвета, богато декорированной рельефным цветочным орнаментом. В прорези оклада видны только лики, кисти рук и пальцы ног Бога Отца и Иисуса Христа. Святой Дух в виде голубя изображен рельефом на фольге. Часть элементов орнамента покрыта тонким слоем белой эмали. Вокруг ликов на окладе закреплены нимбы, вырезанные из кусочков фольги.
Нимб вокруг головы Бога Сына традиционно изображают округлой формы с расходящимися в стороны лучами, а вокруг головы Бога Отца — треугольным.