Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVI — начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Первомученик Архидиакон Стефан

Время создания
Начало XVIII века
Размер
285x55 см
Техника
Дерево, левкас, темпера
1
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Первомученик Архидиакон Стефан
#4

О святом

#3
Архидиакон Стефан — это первый христианский мученик. Согласно преданию, двенадцать апостолов назначили семерых достойных мужей диаконами, то есть своими помощниками. Стефан был среди избранных и получил титул архидиакона, главного помощника.

Проповеди Стефана всегда собирали множество слушателей. Это вызывало гнев у представителей одного из направлений иудаизма — фарисеев. Однажды они схватили диакона и привели его в высший религиозный суд — синедрион. На слушание фарисеи привлекли ложных свидетелей, которые стали утверждать, что в своих проповедях Стефан оскорбляет Бога и пророка Моисея. Своей оправдательной речью диакон ещё больше разозлил всех, кто присутствовал на суде. Тогда его схватили, вывели за город и забили камнями. Так он стал первым мучеником.
#6

Иконография

#7
Образ Стефана из экспозиции был изображён на северной двери диаконских врат иконостаса. В церкви она располагалась слева от Царских врат. Через нее служители проходили к жертвеннику, где подготавливали к ритуалам святые дары, то есть хлеб и вино. Первомученика Стефана часто изображают на северных вратах, на южной створке ему в пару обычно изображают архидиакона Лаврентия.

Представленный образ написал неизвестный мастер в начале XVIII века. Он работал в традициях Оружейной палаты. Иконописцы этой школы пытались подражать искусству Западной Европы. Вместо плоских фигур и ликов святых они писали объемные, это придавало образам «живоподобие». Вместо обратной перспективы мастера использовали прямую, что делало изображение реалистичным. 
#8
Кроме того, мастера Оружейной школы в дополнение к темпере начали использовать лаки — полупрозрачные краски, которые позволяли добиться новых оттенков. Против такого стиля выступал протопоп Аввакум, называя образы «не постными».

Неизвестный автор изобразил диакона в соответствии с традиционной иконографией. Автор запечатлел безбородого юношу с длинными волосами, ниспадающими на плечи. Стефан облачён в стихарь — длинную тунику с широкими рукавами. На левом плече у него орарь — узкая лента. Детальное изображение одежд с узором и украшениями также было характерно для иконописной школы Оружейной палаты. Мастер использовал в своем произведении яркие цвета. Святого Стефана в красных одеждах, расшитых золотом, он написал на контрастном зелено-коричневом фоне.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Первомученик Архидиакон Стефан

Время создания
Начало XVIII века
Размер
285x55 см
Техника
Дерево, левкас, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%