Икона представляет собой композицию, состоящую из семнадцати дробниц живописной финифти. Изображения нанесены на медные основы, которые прикручены к деревянной доске, оправленной в серебро. В центре композиции расположена большая дробница Ветхозаветной Троицы, оформленная в узкую и гладкую серебряную рамку с позолотой. Ее края обведены прозрачными гранеными стеклами.
Центральную дробницу окружают круглые миниатюрные вставки с изображением православных праздников. Все четыре угла украшены овальными дробницами с темно-синим фоном и золотыми надписями. От середины иконы исходят отчеканенные прямые лучи, а края серебряной рамки оформлены инкрустациями в растительных мотивах.
Икона Ветхозаветной Троицы принадлежала Вятскому пехотному полку, который был сформирован в 1700 году. Регулярное формирование принимало участие в различных военных операциях: в составе Третьей Западной армии полк воевал при Волковыске в 1812 году, а в 1813–1814 годах сражался при Лейпциге, Баутцене и Витри. Кроме того, активно участвовал в карательных действиях при подавлении народных бунтов. На счету заслуг полка взятие Кольберга во время крестьянской войны под предводительством Пугачева. В 1833 году вятское формирование упразднили, присоединив его к Суздальскому пехотному полку.
Наша икона Ветхозаветной Троицы и праздничного ряда была создана в период с 1812 по 1831 год и представляет один из самых интересных элементов русского церковного ювелирного искусства — дробницу. Как делали дробницу: на выпуклую медную пластинку наносили несколько слоев эмали. Затем пластину обжигали в печи при температуре до 800 °С, после чего эмаль сплавлялась с металлом и образовывалась ровная поверхность.
Следующий этап — роспись, которую производили огнеупорными красками. После каждого нанесения рисунка пластину обжигали в печи, поэтому в начале процесса использовали тугоплавкие краски, а в конце — легкоплавкие. В среднем при создании многоцветной иконы на эмали пластину подвергали обжигу 4–7 раз.
При изготовлении представленной на витрине иконы с изображением Ветхозаветной Троицы и праздничного ряда мастер использовал несколько различных техник: чеканку, канфарение, золочение и живопись. Дробница хранится в коллекции Музея Отечественной войны 1812 года как памятка об упраздненном Вятском пехотном полке, принимавшем участие в русско-французской войне.
Центральную дробницу окружают круглые миниатюрные вставки с изображением православных праздников. Все четыре угла украшены овальными дробницами с темно-синим фоном и золотыми надписями. От середины иконы исходят отчеканенные прямые лучи, а края серебряной рамки оформлены инкрустациями в растительных мотивах.
Икона Ветхозаветной Троицы принадлежала Вятскому пехотному полку, который был сформирован в 1700 году. Регулярное формирование принимало участие в различных военных операциях: в составе Третьей Западной армии полк воевал при Волковыске в 1812 году, а в 1813–1814 годах сражался при Лейпциге, Баутцене и Витри. Кроме того, активно участвовал в карательных действиях при подавлении народных бунтов. На счету заслуг полка взятие Кольберга во время крестьянской войны под предводительством Пугачева. В 1833 году вятское формирование упразднили, присоединив его к Суздальскому пехотному полку.
Наша икона Ветхозаветной Троицы и праздничного ряда была создана в период с 1812 по 1831 год и представляет один из самых интересных элементов русского церковного ювелирного искусства — дробницу. Как делали дробницу: на выпуклую медную пластинку наносили несколько слоев эмали. Затем пластину обжигали в печи при температуре до 800 °С, после чего эмаль сплавлялась с металлом и образовывалась ровная поверхность.
Следующий этап — роспись, которую производили огнеупорными красками. После каждого нанесения рисунка пластину обжигали в печи, поэтому в начале процесса использовали тугоплавкие краски, а в конце — легкоплавкие. В среднем при создании многоцветной иконы на эмали пластину подвергали обжигу 4–7 раз.
При изготовлении представленной на витрине иконы с изображением Ветхозаветной Троицы и праздничного ряда мастер использовал несколько различных техник: чеканку, канфарение, золочение и живопись. Дробница хранится в коллекции Музея Отечественной войны 1812 года как памятка об упраздненном Вятском пехотном полке, принимавшем участие в русско-французской войне.