Сергий Радонежский — православный святой, один из самых почитаемых на Руси. Он основал Свято-Троицкий монастырь, который впоследствии стал Троице-Сергиевой лаврой. С XV века почитается Русской православной церковью как преподобный — святой, совершивший монашеский подвиг.
Сергий Радонежский выступал и как мудрый политик: стремился к примирению враждующих князей и сплочению русских земель. В 1366 году он разрешил княжеский родовой спор за Нижний Новгород, в 1387 добился примирения Рязани и Москвы.
«Чтобы понять Россию, надо понять Лавру, а чтобы понять Лавру, должно внимательным образом всмотреться в основателя ее», — писал в начале XX века священник Павел Флоренский.
Икону из коллекции Сергиево-Посадского музея-заповедника создали предположительно в конце XVII — начале XVIII века. Образ преподобного Сергия Радонежского написали на кипарисной доске. Святого изобразили по пояс. Над Чудотворцем представили Святую Троицу в варианте «Отечества» — с Богом-Отцом, Богом-Сыном и Святым Духом в виде голубя.
Первоначально икона находилась в небольшом «деревянном резном золоченом иконостасе за слюдою», он не сохранился до наших дней. Документ монастырского архива сообщает, что в Троицком соборе «оный образ кладется на аналое против правого крылоса, который образ привезен из Санкт-Петербурга всепречестнейшим Господином отцем священно архимандритом Варлаамом в 1734 году в декабре месяце». Икона написана в новых традициях светотеневой живописи, которая появилась в русской иконописи во второй половине XVII века. Изображения на таких иконах приближены к реалистичным больше, чем ранние образцы.
Чудотворца изобразили с благословляющим жестом правой руки и свитком заветов братии в левой. Густыми пробелами подчеркнут объем волнистых волос и пышной бороды. Образ дополнили драгоценным окладом. На золоченой раме мастера выгравировали изящный растительный узор, а на гладком поле крупным шрифтом — наименование иконы. Золотой венец украсили тремя яркими эмалями с изображениями Спаса Нерукотворного в центре, а по сторонам — Распятия и Воскресения Христа. По краям нимба разместили 60 алмазов. Все детали оклада обвели нитями крупного жемчуга.
Сергий Радонежский выступал и как мудрый политик: стремился к примирению враждующих князей и сплочению русских земель. В 1366 году он разрешил княжеский родовой спор за Нижний Новгород, в 1387 добился примирения Рязани и Москвы.
«Чтобы понять Россию, надо понять Лавру, а чтобы понять Лавру, должно внимательным образом всмотреться в основателя ее», — писал в начале XX века священник Павел Флоренский.
Икону из коллекции Сергиево-Посадского музея-заповедника создали предположительно в конце XVII — начале XVIII века. Образ преподобного Сергия Радонежского написали на кипарисной доске. Святого изобразили по пояс. Над Чудотворцем представили Святую Троицу в варианте «Отечества» — с Богом-Отцом, Богом-Сыном и Святым Духом в виде голубя.
Первоначально икона находилась в небольшом «деревянном резном золоченом иконостасе за слюдою», он не сохранился до наших дней. Документ монастырского архива сообщает, что в Троицком соборе «оный образ кладется на аналое против правого крылоса, который образ привезен из Санкт-Петербурга всепречестнейшим Господином отцем священно архимандритом Варлаамом в 1734 году в декабре месяце». Икона написана в новых традициях светотеневой живописи, которая появилась в русской иконописи во второй половине XVII века. Изображения на таких иконах приближены к реалистичным больше, чем ранние образцы.
Чудотворца изобразили с благословляющим жестом правой руки и свитком заветов братии в левой. Густыми пробелами подчеркнут объем волнистых волос и пышной бороды. Образ дополнили драгоценным окладом. На золоченой раме мастера выгравировали изящный растительный узор, а на гладком поле крупным шрифтом — наименование иконы. Золотой венец украсили тремя яркими эмалями с изображениями Спаса Нерукотворного в центре, а по сторонам — Распятия и Воскресения Христа. По краям нимба разместили 60 алмазов. Все детали оклада обвели нитями крупного жемчуга.