С воцарением на московский престол Михаила Фёдоровича Романова город Углич попал под покровительство правящей династии и быстрыми темпами устранил последствия Смуты. В Углич переселились 5 тысяч человек, возрождаются ремесла, испокон веку существовавшие в Угличе, восстанавливаются монастыри, пострадавшие от рук интервентов. На протяжении всего XVII века Углич испытывал благосклонное влияние со стороны знатных особ и щедро осыпался царскими милостями. Крупные денежные суммы, регулярно поступавшие в монастыри и храмы города в качестве вкладов, способствовали его социально-экономическому и культурному возрождению, а богатое историко-культурное прошлое позволило преодолеть духовный кризис.
В этот период главными персонажами иконописных и шитых произведений становятся местные угличские святые. Знаковой для города стала и икона с изображением самых почитаемых святых: преподобного Паисия Угличского, Варлаама Улейминского, царевича Димитрия, князя Романа, преподобного Кассиана Учемского, Игнатия Прилуцкого. Стройные вытянутые фигуры святых композиционно разделены на две группы по три с каждой стороны. Главные молитвенники за землю угличскую изображены в предстоянии Спасителю, поясное изображение которого дано в верхней части поля в облачном сегменте. «Личное» письмо выполнено светлой охрой по оливковому санкирю. Лики святых тонкие, одухотворенные. По традиции, главное внимание иконописца обращено к фигурам двух святых-покровителей Углича в центре — святому князю Роману и святому царевичу Димитрию. Они облачены в дорогие парчовые одежды, что соответствует высокому княжескому титулу молящихся. Икона была выполнена в начале XVIII века в технике темперной живописи. Изысканная манера письма, благородная цветовая гамма, следование иконописным традициям XVII века позволяет специалистам отнести ее кисти ведущих московских мастеров.
Московская школа иконописи сложилась позднее новгородской, и начало ее расцвета совпадает с периодом усиления Московского княжества (конец XIV— начало XV века). Крупнейшими представителями московской школы стали практически все выдающиеся иконописцы Руси: Феофан Грек, Андрей Рублёв, Даниил Чёрный и Дионисий.
В этот период главными персонажами иконописных и шитых произведений становятся местные угличские святые. Знаковой для города стала и икона с изображением самых почитаемых святых: преподобного Паисия Угличского, Варлаама Улейминского, царевича Димитрия, князя Романа, преподобного Кассиана Учемского, Игнатия Прилуцкого. Стройные вытянутые фигуры святых композиционно разделены на две группы по три с каждой стороны. Главные молитвенники за землю угличскую изображены в предстоянии Спасителю, поясное изображение которого дано в верхней части поля в облачном сегменте. «Личное» письмо выполнено светлой охрой по оливковому санкирю. Лики святых тонкие, одухотворенные. По традиции, главное внимание иконописца обращено к фигурам двух святых-покровителей Углича в центре — святому князю Роману и святому царевичу Димитрию. Они облачены в дорогие парчовые одежды, что соответствует высокому княжескому титулу молящихся. Икона была выполнена в начале XVIII века в технике темперной живописи. Изысканная манера письма, благородная цветовая гамма, следование иконописным традициям XVII века позволяет специалистам отнести ее кисти ведущих московских мастеров.
Московская школа иконописи сложилась позднее новгородской, и начало ее расцвета совпадает с периодом усиления Московского княжества (конец XIV— начало XV века). Крупнейшими представителями московской школы стали практически все выдающиеся иконописцы Руси: Феофан Грек, Андрей Рублёв, Даниил Чёрный и Дионисий.