Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись XVII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Угличские святые

Время создания
начало XVIII века
Место создания
Россия
Размер
106x93 см
Техника
дерево, темпера
0
Открыть в приложении
#2
С воцарением на московский престол Михаила Фёдоровича Романова город Углич попал под покровительство правящей династии и быстрыми темпами устранил последствия Смуты. В Углич переселились 5 тысяч человек, возрождаются ремесла, испокон веку существовавшие в Угличе, восстанавливаются монастыри, пострадавшие от рук интервентов. На протяжении всего XVII века Углич испытывал благосклонное влияние со стороны знатных особ и щедро осыпался царскими милостями. Крупные денежные суммы, регулярно поступавшие в монастыри и храмы города в качестве вкладов, способствовали его социально-экономическому и культурному возрождению, а богатое историко-культурное прошлое позволило преодолеть духовный кризис.

В этот период главными персонажами иконописных и шитых произведений становятся местные угличские святые. Знаковой для города стала и икона с изображением самых почитаемых святых: преподобного Паисия Угличского, Варлаама Улейминского, царевича Димитрия, князя Романа, преподобного Кассиана Учемского, Игнатия Прилуцкого. Стройные вытянутые фигуры святых композиционно разделены на две группы по три с каждой стороны. Главные молитвенники за землю угличскую изображены в предстоянии Спасителю, поясное изображение которого дано в верхней части поля в облачном сегменте. «Личное» письмо выполнено светлой охрой по оливковому санкирю. Лики святых тонкие, одухотворенные. По традиции, главное внимание иконописца обращено к фигурам двух святых-покровителей Углича в центре — святому князю Роману и святому царевичу Димитрию. Они облачены в дорогие парчовые одежды, что соответствует высокому княжескому титулу молящихся. Икона была выполнена в начале XVIII века в технике темперной живописи. Изысканная манера письма, благородная цветовая гамма, следование иконописным традициям XVII века позволяет специалистам отнести ее кисти ведущих московских мастеров.

Московская школа иконописи сложилась позднее новгородской, и начало ее расцвета совпадает с периодом усиления Московского княжества (конец XIV— начало XV века). Крупнейшими представителями московской школы стали практически все выдающиеся иконописцы Руси: Феофан Грек, Андрей Рублёв, Даниил Чёрный и Дионисий.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Угличские святые

Время создания
начало XVIII века
Место создания
Россия
Размер
106x93 см
Техника
дерево, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%