Четырехчастные иконы представляют собой писанные на одной доске четыре разных иконы, с разным сюжетом. Такие иконы были распространены в Византии, а на Руси появились в XIV–XV веках. Позднее, уже в XVIII и XIX веках, когда иконы могли изготавливать не только в монастырях, но и в ремесленных мастерских, четырехчастные иконы стали заказывать чаще: их делали для семейных молитвенных уголков, а состав образов определял будущий владелец.
Прочтение иконы с Воскресением Господним следует начинать с верхней левой части под названием «Покров Пресвятой Богородицы». В центре композиции, на фоне Влахернского пятиглавого храма, изображена Богоматерь Оранта, стоящая на облаке и держащая на разведенных руках золотой покров с крестами. Следующая, верхняя правая часть иконы называется «Пресвятая Богородица Всех скорбящих Радость». В центре многофигурной композиции — Богоматерь в полный рост в царском одеянии на фоне золотой славы, стоящая на облаке. На левой руке Богородица держит младенца, а в правой — увенчанный крестом скипетр, символ благодатной небесной власти. По обе стороны от Богоматери изображены апостолы и святые, а ниже — бедствующие люди.
В нижней части слева — «Рождество Пресвятой Богородицы». На высоком ложе, покрытом сиреневой драпировкой с белой пеленой, полулежит Анна, укрытая красным покрывалом. Анна — мать Богородицы, жена святого Иоакима, которая родила дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Возле ложа — служанка с младенцем на руках, слева — две служанки, готовящиеся к омовению младенца. На заднем плане — Иоаким, сидящий на постаменте за столом. Слева, в проеме арки, фигуры обнявшихся Иоакима и Анны. Икона справа «Пресвятая Богородица Феодоровская» — поясное изображение Богоматери с младенцем Иисусом Христом на правой руке и обращенной к нему левой рукой.
Все четыре сюжета объединяет изображение
Воскресения Христова. В средокрестии частей иконы, в круглом
медальоне, на фоне золотой славы изображен Иисус Христос в ярко-красном
облачении, в полный рост, руки разведены в стороны
в благословляющих жестах. Слева у Гроба Господня — жены-мироносицы
и ангел, справа — стражи. Икона написана с объемными фигурами
и ликами, в яркой, насыщенной цветовой гамме.