Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — первой половины XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Боголюбская

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
51,9x41,7x2 см
Техника
дерево, паволока бумажная, темпера, цировка, медный сплав
0
Открыть в приложении
#2

Этот почитаемый в России образ имеет многовековую историю и связан с не менее известной Владимирской иконой Божьей Матери, перемещение которой из Вышгорода под Киевом в Суздальскую землю сопровождалось чудесами. В семи верстах от Владимира везшие киот с иконой лошади остановились и не могли двинуться далее. Князь Андрей Боголюбский долго молился Богородице перед Владимирской иконой, после чего явилась Богородица со свитком в руке и повелела привезенный из Вышгорода Ее образ поместить во Владимир, а на месте Ее явления построить монастырь.

По указанию Богородицы князь Андрей построил на месте Ее явления храм Рождества Богородицы, вокруг которого образовался монастырь, существующий и сейчас. По приказу князя иконописцы изобразили в иконе бывшее ему видение Божьей Матери: во весь рост, со свитком в руке. Икону князь поставил в новопостроенной церкви будущего монастыря.

Место, где расположился монастырь, и возникший вокруг него городок князь Андрей назвал Боголюбово. Потому что, с его слов, «Божья Матерь возлюбила это место». Соответственно, написанная по явлению икона получила название Боголюбской. Боголюбским народ прозвал и самого благочестивого князя Андрея.

Со временем Боголюбский образ прославился множеством чудес и в списках-копиях разошелся по России. Представленный в экспозиции список отличается от первоначальной иконы, на нем Богородица изображена по пояс, то есть икона поясная.

Фон сохранившейся части украшен чеканкой по левкасу (грунту), покрашен оловянной краской и покрыт олифой «под золото». Лик Богородицы написан относительно просто, без тональных переходов плави (жидкого слоя краски, накладываемой на все элементы композиции): мы видим отчетливую разницу тональности охр санкиря (красочного тона, которым покрывают личные части изображений) и следующего слоя. Выступающие объемные части лика (лоб, нижние веки, скулы, нос, губы) выделены мазками разведенных белил. Лик, очи Божьей Матери спокойны и молитвенно сосредоточены. Вокруг главы Богородицы — металлический венчик из медного сплава с чеканным декором.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Боголюбская

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
51,9x41,7x2 см
Техника
дерево, паволока бумажная, темпера, цировка, медный сплав
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%