Доподлинно неизвестно, откуда образ Богоматери попал в Радищевский музей. Однако существует предположение, что раньше икона украшала одну из саратовских старообрядческих домашних церквей — моленных. Исследователи культуры региона отмечают особую приверженность жителей Саратовской губернии «древней вере».
Древлеправославие (или старообрядчество) края возникло с начала его заселения и укрепилось в XVIII веке. На протяжении двух столетий на саратовских землях образовывались скиты и поселения ревнителей древнего благочестия, которые вырастали до центров всероссийского масштаба.
Большое количество частных моленных было в Вольске, Хвалынске, Аткарске и других городах Саратовской губернии, включая саму столицу края. Старообрядцы занимались собирательством древних памятников, в их монастырях и домашних храмах были сосредоточены коллекции икон старого письма и древних религиозных рукописей.
О том, что образ принадлежал старообрядцам, свидетельствует надпись на его обороте, которая гласит:
Древлеправославие (или старообрядчество) края возникло с начала его заселения и укрепилось в XVIII веке. На протяжении двух столетий на саратовских землях образовывались скиты и поселения ревнителей древнего благочестия, которые вырастали до центров всероссийского масштаба.
Большое количество частных моленных было в Вольске, Хвалынске, Аткарске и других городах Саратовской губернии, включая саму столицу края. Старообрядцы занимались собирательством древних памятников, в их монастырях и домашних храмах были сосредоточены коллекции икон старого письма и древних религиозных рукописей.
О том, что образ принадлежал старообрядцам, свидетельствует надпись на его обороте, которая гласит: