Икона поступила в художественный музей Нижнего Новгорода в 1934 году из моленной (так старообрядцы называли домовые часовни) Дмитрия Васильевича Сироткина.
1 / 3
Богоматерь
Время создания
ХVII век
Размер
133,1x84x4,7 см
Техника
дерево, паволока, левкас; темпера, золочение
Коллекция
Выставка
3
Открыть в приложении#3
#15
Дмитрий Сироткин (1865–1946)
Дом Сироткина (ныне Нижегородский художественный музей)
#4
Дмитрий Сироткин был крупным судовладельцем, меценатом и религиозным деятелем, с 1913 по 1917 год он занимал пост Нижегородского городского головы (глава городского управления).
Большое внимание Дмитрий Сироткин уделял старообрядческой общине Нижнего Новгорода, был председателем совета Всероссийских съездов старообрядцев. После революции его имущество было национализировано. Именно в бывшей городской усадьбе Дмитрия Сироткина сейчас располагается Нижегородский художественный музей.
#5
Икона относится к типу «Богоматерь Страстная», о чем свидетельствует надпись на нижнем поле. Изображенные на иконе ангелы держат в руках символы Страстей Христовых: копье, крест, одежды Христа, разыгранные солдатами перед его казнью в кости.
#18
Ангелы. Фрагменты иконы после реставрации
#19
Эта иконография восходит в пророчеству Симеона Богоприимца.
#20
«и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец»
Лк. 2:34–35
#6
Состояние сохранности
#13
Общий вид до реставрации
#7
При поступлении иконы на реставрацию были зафиксированы вздутия левкаса на лике и одеждах Богоматери, на троне и по нижнему полю. Местами наблюдались мелкие осыпи красочного слоя, во многих местах на осыпающийся красочный слой были наложены профилактические заклейки.
#23
Фрагмент до реставрации
#21
Олифа на иконе сильно потемнела и скрыла первоначальный колорит памятника.
#8
Реставрация
#9
В первую очередь реставраторы укрепили красочный слой с левкасом. Затем был удален слой потемневшей олифы и был восстановлен первоначальный колорит живописи.
#25
Срединное раскрытие иконы
#24
В местах утрат был подведен реставрационный грунт и выполнены тонировки. В завершение поверхность иконы покрыли консервационным лаком, чтобы предотвратить дальнейшие разрушения.
#14
Общий вид после реставрации
читать дальшескрыть
Богоматерь
Время создания
ХVII век
Размер
133,1x84x4,7 см
Техника
дерево, паволока, левкас; темпера, золочение
Коллекция
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться