Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское религиозное искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Благовещение

Время создания
конец XVII века
Место создания
город Ярославль, Россия
Размер
142x104x3,5 см
Техника
дерево, темпера
0
Открыть в приложении
#2
Икона «Благовещение» относится к работам, созданным в период расцвета ярославской иконописной школы в XVII столетии. Она попала в Саратов в середине прошлого века, когда ярославские коллекции были распределены по собраниям советских музеев. Это было сделано, чтобы сохранить памятники и пополнить местные коллекции произведениями темперной живописи.
 
Иконы находились в плохом состоянии, большинство из них были заклеены тонкой бумагой, фиксирующей живописный слой. Реставрация многих церковно-художественных памятников заняла длительное время как у местных, так и у московских специалистов.
 
В этой иконе «Благовещение» ощущается влияние западноевропейской гравюры на ярославскую живопись. Одна из основных черт искусства того времени — творческое прочтение традиционных иконографических типов. Так и образ из собрания музея имеет ряд авторских особенностей.
 
«Благовещение с книгой» — один из базовых типов изображения (изводов) данного сюжета. Церковное предание гласит, что в момент явления благовествующего ангела Мария занималась чтением книги пророка Исаии. Поэтому чаще всего на раскрытых страницах изображались его пророческие слова: «Се, Дева во чреве примет…». В нашем случае книга раскрыта на словах из хвалебной песни Девы Марии: «Величит душа Моя Господа…» (Лк. 1:46–55).
 
Иконография «Благовещения» с тремя Архангелами появляется на образах второй половины XVII века и встречается все чаще в следующем столетии. Ее возникновение связано со стремлением иконописца воплотить весь текст об этом событии, описанный в Евангелии от Луки. Поэтому в икону были введены дополнительные подробности: благословение Саваофом Архангела Гавриила и изображение «отошедшего» Архангела, держащего палец возле губ в знак «молчания».
 
Композиция получилась сложной, состоящей из первого плана, поделенного декоративными колонками на три части, и фрагмента за облаками. В целом архитектурные включения играли в данном произведении значимую роль: они не только демонстрировали поэтапность происходящего, с их помощью иконописец пытался построить пространство иконы. Также для этого был использован известный прием ярославских иконописцев второй половины XVII века — размещение сцен и персонажей в рамочках-арочках.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Благовещение

Время создания
конец XVII века
Место создания
город Ярославль, Россия
Размер
142x104x3,5 см
Техника
дерево, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%